Четыре страны бывшего СССР, загубившие свое автомобилестроение

Комментарии: 30

После распада СССР некоторые автозаводы прекратили свое существование. Но большинство предприятий отрасли все же удалось сохранить и более того — расширить производство.

Как известно, в СССР предприятия производили все необходимое, и это было сделано не спроста. Касался такой подход абсолютно всех сфер, в том числе и автомобилестроения. Да, детали привозили из-за границы,как и авто.

В основном это была тяжелая техника – грузовики, автобусы, автокраны. Но тот же самый ассортимент производился и на советских предприятиях. Это была своего рода страховка, если вдруг поставки прекратятся.

 

Основную же линейку моделей Советский Союз выпускал сам, а вот после распада, хоть во многих странах и остались свои автомобилестроительные заводы, ситуация ухудшилась. Автомобилестроительная сфера начала разваливаться.

Не обошлось без потерь в России. Покинули рынок рынка бывшие советские заводы АЗЛК и ЗиЛ. Остальные заводы продолжили свое существование.

В Беларуси все оказалось успешнее, ведь МАЗ можно смело назвать гордостью белорусского автомобилестроения. Страна сохранила оба своих автогиганта – и БелАЗ, и МАЗ. Выпускаемая ими техника продолжает успешно продаваться и пользуется популярностью в наши дни.

Другие же бывшие советские республики, в которых существовали автозаводы, производство свернули. Или, если точнее – загубили.

Рижская автофабрика (РАФ) выпускала популярные и очень удобные микроавтобусы. В начале 90-х годов они были востребованы. Но в Латвии посчитали завод «наследием оккупации», производство было свернуто, цеха уничтожены.

Нижегородский завод ГАЗ со временем занял нишу РАФа, и инженеры разработали «ГАЗель». Модель захватила рынок на всем постсоветском пространстве. Сейчас идут разговоры о строительстве автосборочного предприятия в Грузии.

В Армении прекратил свое существование ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод), здесь на базе РАФов выпускали автофургоны малой грузоподъемности, которые могли стать востребованными на всем постсоветском пространстве. Но следом за разрушением головного предприятия, на дно отправилось и дочернее.

В Грузии в городе Кутаиси в советские времена производили грузовики «Колхида». Сегодня от этого автозавода ничего не осталось.

Наиболее тяжелые потери понесла Украина, не пожелавшая сохранить автопроизводство. Многие заводы (ЛАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ) здесь были уничтожены.

оцените материал
  • 👍
    694
  • 😄
    114
  • 😲
    50
  • 😡
    237
  • 😥
    556
как найти car.ru
Просмотров: 1754032   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 30
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    ВАЗ тоже не особо то держится. Без господдержек он бы уже свернулся давно

  • beisembaev132
    beisembaev132 #
    Ответить

    Зжраствуйте !муравейники были хорошие.если а с завода прямой купить цена почем я с казахстана

  • alserpent
    alserpent #
    Ответить

    Газель разработал не ГАЗ , а УАЗ!!! Знатоки.

  • horovenkoaleksandr
    horovenkoaleksandr #
    Ответить

    Были у нас и талантливые конструкторы, инженеры, да и просто самородки, но всем руководили партийные бонзы, окончившие как правило какие-нибудь партийные курсы, а затем ВПШ, они не обладали ни талантами, ни знаниями, но обладали властью, вот они-то и были вершителями судеб нашего автомобилестроения да и всего прочего. Потому СССР и плелся в хвосте и преуспевал только в ВПК, там партийные бонзы были бессильны ставить палки в колеса. Там у руля были специалисты.

  • maket2009
    maket2009 #
    Ответить

    @Русский, тем не менее ВАЗ спокойно работает и только увеличивает выпуск разнообразных машин. В отличие от стран описанных в этой статье, которые тупо профукали свои автозаводы! С чем их и поздравляю.

  • lesnik.uk
    lesnik.uk #
    Ответить

    автору срочно учить матчасть. И не позориться! РАФ перестал работать в первую очередь потому, что ГАЗ перестал поставлять комплектующие! Ведь по сути Рафики и Газели стали конкурентами. "Советская оккупация" здесь абсолютно ни при чем :)
    ЗАЗ и КрАЗ живы, здоровы, и помирать пока не собираются

  • satanovsky79
    satanovsky79 #
    Ответить

    Автор не то что не в теме а по ходу пропагандист. Типа смотрите как в России хорошо. Оказывается скопировать форд транзит это называется "разработать" Газель.еще бы и двигатель скопировали. "Буханки" ЕрАЗа на начало 90-х настолько устарели что выпускать их было бы себе дороже.только в России ещё УАЗ может выпускать авто модели 60 или 50-х годов. Опять же копия. Оригинал не выпускают уже больше 40 лет. В Украине, кто не знает ЗАЗ сохранил полный цикл выпуска автомобилей. Проблема что его собственнику выгоднее получить деньги здесь и сейчас и по максимуму выжать все, путем сборки авто из привезенных комплектов, чем сработать на перспективу и создавать свое. По Кразу вижу автор вообще не в теме. Завод не только работает но и разрабатывает новые автомобили. Как грузовые так и военного назначения. ЛАЗ несколько лет не работал но с 2018 года начал снова выпускать автобусы. ЛуАЗ входит в состав корпорации Богдан. Выпускают автобусы и троллейбусы. Если говорить о сборке то есть ещё несколько заводов. Например Богдан в Черкассах. Так что автор пишет о теме о которой сам не в курсе

  • brujos
    brujos #
    Ответить

    @Русский, продукция ВАЗ востребована гораздо больше чем твои комментарии. Ты сам на дотациях сидишь чтоб эту чушь писать?

  • rustic.75ru
    rustic.75ru #
    Ответить

    @Рудик, у тя чо город размером с область ? 100 км на южный микраж и обратно ? На лифе запас вдвое меньше , однако скачет по мАскве и в ус не дует .
    @brujos, когда тебе кроме арбузов ничего не продадут , ты будешь покупать арбузы )))

  • emir.kamchibekov
    emir.kamchibekov #
    Ответить

    Дааа было дело, Я все это марки машин знаю оочень печально что они не сохранили заводы, сейчас бы аляньсы создали бы с гигантами авто строитялами как мерседес, тойота,вольво,ман,даф ,фонд,и всеми остальными и создавали бы разных машин ,жаль !!!! Сколько рабочих мест было бы очень огорчён прочитав статью

  • goscha.dorofee
    goscha.dorofee #
    Ответить

    КрАЗ никуда не делся, вовсю производит грузовики для украинской армии и не только

  • toleu99
    toleu99 #
    Ответить

    Да и у нас есть такой завод. КЭЗ. Во время СССР у нас производили экскаваторы. Так как наш город обеспечивал прямиком Москва. После распада СССР, завод развалился и остался только каркас завода и всё. Казахстан, г. Кентау раньше называли Мыргалымсай.

  • pka008
    pka008 #
    Ответить

    @satanovsky79, Раф как раз загнулся из-за нежелания сотрудничать с Газ(были потуги выйти в Европу..а нафига им то что уже производится), на Украине более менее жили появившийся Богдан(хотя дела там швах) и ЗАЗ(тоже на дне),а ещё колеса к шкодам прикручивают,остальное бред или преувеличение реального положения. КрАЗ как бы что-то производит, но что ни кто не знает, и да же в США продает))) ну Лаз точно ликвидирован, а что там за "рога и копыта" во Львове))) прожекты есть, а что в реале. Где готовая продукция на дорогах? Куча соглашений о сотрудничестве, реального производства 0, статистика показывает единицы ком. техники, а при союзе выпускали тысячи. И можно пыжится и дуться но это горькая правда, как и то что УАЗ мучительводителя, а Дача вытесняет жигуль.

  • saeedo_tj
    saeedo_tj #
    Ответить

    Вы все правы. Но не забудьте одно, все умерли после распада. Если посмотрет статистику За рулем 85 и 86го то СССР производил сотни тысяч автомобилей и спецтехнику. А сейчас что, европейцы американцы японцы и корейцы производять авто в бывшем СССР и получают доходы. А Вы дорогие братя просто издивайтес друг на друга. Ранше все мы были братьями, а сейчас не хотим даже дружиться.

  • vladimerkamenuk
    vladimerkamenuk #
    Ответить

    @saeedo_tj, согласен на все 100


    Согласен на все 100

  • pka008
    pka008 #
    Ответить

    @saeedo_tj, именно для этого продвижение глобальной дерьмократии, рынки сбыта и сырьё, и всё это сказки про новые возможности, Китай по этому никого не пускает, только СП.

  • pka008
    pka008 #
    Ответить

    @goscha.dorofee, нуну, сколько КрАЗ выпустил штук, ах да данные теперь засекречены, этож теперь супер техника для ю.эс.й)))) как же такой лакомый кусок не интересен инвесторам или конкурентаи? 🤔

  • johannklassen568
    johannklassen568 #
    Ответить

    Да и Бог с ним, с "ЗиЛом".
    Другие советские "Бренды", используют не законно, без лицензий,в тёмную.
    И, ничего.

  • 380637085103.dk
    380637085103.dk #
    Ответить

    @saeedo_tj, с кем дружить? 😂 😂 😂 😂, с. Русскими оккупантами? 😂 😂 😂 😂

  • kvadik.wot
    kvadik.wot #
    Ответить

    @satanovsky79, ЛАЗ не взлетел. Его уже даже снесли, вроде. Богдан на днях объявлен банкротом. Во Львове есть предприятие "Электронтранс" выпускающее трамваи и троллейбусы.

  • danilovich241
    danilovich241 #
    Ответить

    Не статья а пропаганда.МАЗ убыточный, без дотаций Лукашенко он бы разволился ежесекундно, предприятие не самостоятельное вообще.МТЗ такая же история. Только БелАЗ показывает какие-то показатели.

  • vladimir-shepinnn
    vladimir-shepinnn #
    Ответить

    @saeedo_tj, Всё верно сказал !

  • zhilinn
    zhilinn #
    Ответить

    @satanovsky79, Смешной.

  • Volk66by
    Volk66by #
    Ответить

    @danilovich241, БелАЗ в полной проблемной зыби, т. к. больше не получит двигатели от "Катерпиллер", а МАЗ уже переходит на китайские двигатели и коробки - "механика", производимые в Беларуси. Что поделать - санкции. То же и с МТЗ. И кто теперь захочет сесть за руль городского автобуса, тем более "гармошки" с коробкой - "механ" после "автомата". Информация проверена и достоверная - брат работает водителем автобуса в 6АП г. Минска на пригороде.

  • den7240784
    den7240784 #
    Ответить

    @danilovich241, "дядя ты чего?"
    Мне вот что интересно МАЗ работает, производит технику на покупателя, склады готовой продукции пустые, так как не успевают туда попасть - сразу уходят к покупателю, на некоторые модели очередь. Так о каких дотациях от государства идёт речь? Где логика? МАЗ за последних пять лет только один год закончил с убытками из за больших вложений в модернизацию.

  • a89222530051
    a89222530051 #
    Ответить

    Удивительно, сколько полярных мнений. И обид друг на друга. Молодцы американцы, выиграли шахматную партию, СССР - продул. Поздравляю нас всех, товарищи...

  • youryk.yk
    youryk.yk #
    Ответить

    @goscha.dorofee, Вообще то Краз на данный момент на грани банкротства, и идут переговоры о назначении конкурсного управляющего, а это, кто знаком, в 90% раздел и распродажа активов в счет погашения долгов. Если государство не выкупит завод, то ему смело можно заказывать заупокойную. В начале весны кто то из правительства приезжал чтоб разрулить спор работников с владельцем по полугодовым долгам по зп. А вы тут сказки сказываете что Краз не слили!

  • youryk.yk
    youryk.yk #
    Ответить

    @goscha.dorofee, Вообще то Краз на данный момент на грани банкротства, и идут переговоры о назначении конкурсного управляющего, а это, кто знаком, в 90% раздел и распродажа активов в счет погашения долгов. Если государство не выкупит завод, то ему смело можно заказывать заупокойную. В начале весны кто то из правительства приезжал чтоб разрулить спор работников с владельцем по полугодовым долгам по зп. А вы тут сказки сказываете что Краз не слили!

  • mamasansee
    mamasansee #
    Ответить

    Москвич забыли! А так выжили те кто имел хоть какой-то спрос. И не надо тут про гос поддержку сказки лечить. Она во всех странах есть но основной спрос формирует потребитель. В Сибири до сих пор на УАЗ буханку большой спрос! Да и ваз нива очень много. Раньше брали и Кразы но теперь точно нет. Ну и сколько той армии шт продадут. Там армия даже не милион. А у нас целые автопарки из кразов есть. Так что проспали вы главного покупателя. А у нас выбор большой и китайцы под боком. И беларуссы маз поставляют. Те же уралы, газельки, нивы. Востребованность такой техники среди нефтяники огромная. Могли бы зарабатывать. Но нет так нет. Мы не кого не держим.

  • zigun8591
    zigun8591 #
    Ответить

    А может автор статьи расскажет, что стало с самолётом суперджет? Где он обещанный?

: