Почему инновационный МАЗ-5445 не попал в серийное производство?

Комментарии: 2

В 1993 году МАЗ выпустил интересный грузовик с индексом 5445, внешне схожий с подобной моделью от Renault. Несмотря на инновационность, в серию он не вошел.

МАЗ-5445 был бескапотным, и это дало немалое преимущество автомобилю. К примеру, в кабине уменьшился уровень шума. Последнюю создали из стеклопластика, внутри отличительными деталями являлись высокий потолок и ровный пол. За креслами находилось спальное место, но это неотъемлемая составляющая всех тягачей, которые используются для дальних поездок.

Работал МАЗ-5445 с помощью 380-сильного 8-цилиндрового мотора. Добраться до него можно было, откинув назад кабину, и это облегчало ремонт двигателя. Инженеры минского завода установили в грузовик антипробуксовочный механизм, что стало настоящим новшеством для того времени. Топливо заливалось в бак, емкостью 500 литров, максимальная скорость автомобиля составляла 90 км/ч.

 

МАЗ создал интересную грузовую машину, но в массовое производство она так и не попала. Дело в том, что для этого требовался один миллион рублей - огромные деньги для начала 90-х в постсоветской Белоруссии. Это одна из причин, по которой МАЗ-5445 так и не поставили на конвейер.

оцените материал
  • 👍
    65
  • 😄
    7
  • 😲
    6
  • 😡
    14
  • 😥
    48
как найти car.ru
Просмотров: 137412   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Распад Союза сыграл немалую роль в вопросах развития и существования автопрома

  • bela47
    bela47 #
    Ответить

    Проблемы были с двигателем. Он был горизонтальный и иностранного производства. Другая проблема с устойчивостью машины при крутом повороте. Потом от этой схемы "ножниц" отказались. Это уже был другой автомобиль. Начался развал СССР. С этим бардаком не было дела до автопрома. Гайдар и Чубайс собирались всё покупать за рубежом. Им не надо были заводы как и нашему БНФ...

: