В Сети вспомнили о позабытом праворульном «Запорожце» для почты
Комментарии: 1Легендарные «Запорожцы» известны не только в странах бывшего СССР, но и за их границами. В свое время завод выпустил малоизвестный праворульный вариант этой модели.
Праворульный «Запорожец» назывался «Ялта» и предназначался для продажи за рубеж. Его считают самой таинственной модификацией с индексом 965 и буквой «С», что означало связь. Сборка таких транспортных средств началась на ЗАЗе в 1960 году. В интернете можно встретить изображения модели с поворотниками на лицевых крыльях.
Необычный «Запорожец» предназначался для работников почты. Им гораздо удобнее было покидать салон с правой стороны, так как в этом случае люди экономили свои силы и время. Поэтому в том же стиле сконструирован и американский «Груман», но он еще и развозит почту, а не только собирает ее, как ЗАЗ-965С «Ялта».
В салоне запорожской машины отсутствовало заднее кресло, потому как в нем не было потребности, а бак для топлива инженеры завода сместили на левую часть автомобиля. Проемы задних окон - глухие, грузоподъемность составляла 150 кг.
Производство праворульного «Запорожца» прекратилось уже в 1962 года. Власти решили, что выпуск узкопрофильного транспорта не несет выгоды, хотя «Ялту» успели перед этим показать на ВДНХ. До нашего времени ни одного такого раритетного экземпляра не сохранилось.
- 22
- 3
- 6
- 3
- 4
Оказывается, а я о таком и не знал