5 ошибок во время движения по грунтовой дороге

Комментарии: 5

На территории России не всегда можно беспроблемно проехать из одной точки в другую из-за отсутствия асфальтового покрытия. Даже в тех случаях, когда на дороге есть асфальт, съехать с нее можно с различными повреждениями подвески, так как по пути встречается большое количество ям и прочих неровностей. Чего уж говорить про грунтовые и просёлочные дороги? Именно такой путь вынуждены проделывать дачники, рыбаки, охотники и прочие любители природы. Грязевой участок и так непросто преодолевать, а автомобилисты ещё и усугубляют ситуацию, когда допускают глупые ошибки. Рассмотрим пять самых распространённых промахов на грунтовой дороге.

Съезжать с асфальтового покрытия на грунтовую дорогу лучше всего на подготовленном транспортном средстве. Это должен быть хотя бы внедорожник с достаточным клиренсом, системой полного привода и блокировкой дифференциала. Однако, в реальности водителям приходится кататься по плохим дорогам на городских автомобилях, которые совершенно не приспособлены к подобной эксплуатации. Но практика показывает, что решающую роль в данном деле играют навыки самого водителя. Проползти из города до дачи можно даже на уставшем автомобиле с низким клиренсом. Жаль, что определёнными навыками владеют не все автомобилисты в России.

Изучить врага. Многие скажут, что это глупое правило, но перед тем как вставать на плохую дорогу, лучше всего припарковать автомобиль и прогуляться пешком, чтобы изучить местность. На пути нужно отметить особенно сложные участки и заранее продумать в голове выполняемые манёвры. Заметим, что выполнение данного правила позволит изучить дорогу ещё до начала движения и сэкономит достаточно времени.

 

По следу. Многие автомобилистов предпочитают передвигаться по колее, что совершенно не безопасно. Управлять транспортным средством, которое идёт словно трамвай по рельсам, достаточно тяжело. Ещё сложнее соскочить с этой колеи. Поэтому опытный автомобилист всегда будет держаться на дороге подальше от чужого следа, особенно если речь идёт о бездорожье.

Скоростной рекорд. Многие скажут, что грунтовую дорогу нужно преодолевать на высокой скорости и уверенном выходу. Но подобное правило можно отнести только к ралли-рейдам, где двигатели раскручиваются чуть ли не до максимума. Если развивать высокую скорость, можно спровоцировать лишний занос. Такой подход совершенно не верен, ведь впереди у нас не гонки, а прохождение трудного участка. По грунтовой дороге нужно передвигаться спокойно и максимально аккуратно – держать педаль акселератора в одном положении, а к тормозам вообще не прибегать без необходимости.

Подъем. Самые коварные враги на размытой грунтовой дороге – крутые подъемы. Здесь точно надо поддать газку – скажут любители погонять. Но они, опять же, будут неправы. Следует придерживаться такой же спокойной манеры движения – не высокая и плавная скорость на единой передаче. Перед этим рекомендуется тщательно продумать траекторию движения. Максимальная плавность потребуется и на спуске – не стоит дёргать рулевым колесом и резко тормозить.

Продумывать заранее. В багажном отделении транспортного средства, которое направляется на дачу, чаще всего можно увидеть баулы с вещами и приспособления для шашлыка. При этом здесь почти никогда не встречаются полезные приспособления вроде троса или лебёдки. Лучше всего положить в грузовой отсек лопату и трос. В идеале можно применить ещё несколько широких досок.

Если так случилось, что вы застряли на грунтовой дороге и не можете выбраться с применением подручных средств, лучше всего обратиться за помощью. Хорошо, если поблизости окажется крупный внедорожник или трактор. Такая техника быстро вытягивает с места даже сильно застрявшие транспортные средства.

В случае отсутствия помощи следует предпринять еще несколько попыток по освобождению транспортного средства. Можно подложить под шины сухие ветки и спустить шины. Так можно улучшить сцепление с дорожным полотном.

Иногда самым действенным приемом является раскачка кузова автомобиля. Для этого следует включить первую передачу и тронуться с места. Когда машина больше не поедет вперед, следует выжать сцепление и включить заднюю передачу — автомобиль покатится назад. В этот момент нужно включить сцепление и попытаться выехать назад. Подобные раскачки нужно чередовать, чтобы быстрее выбраться из западни.

Итог. Выезд на бездорожье часто сопровождается поломками транспортного средства и убитыми нервами автомобилиста. Водители сами усложняют себе жизнь, когда допускают пять распространённых ошибок на грунтовой дороге.

оцените материал
  • 👍
    85
  • 😄
    32
  • 😲
    10
  • 😡
    32
  • 😥
    71
как найти car.ru
Просмотров: 303060   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Грунтовка грунтовке рознь

  • aleksandrkozmin918608
    aleksandrkozmin918608 #
    Ответить

    Достаточно выкрутить свечи,и прокрутить стартер, чтобы воду выкинуло,при необходимости масло поменять.

  • kozgukhov
    kozgukhov #
    Ответить

    Не понятно о чем статья. В горной местности и понятия не имеют что такое асфальт, и ездят на каких нибудь чепырках, и не помню чтобы кто то ночевал посреди дороги, если пошел дождик. Не знаю на чем и сколько дорог исколесил автор, но сидя в "Это должен быть хотя бы внедорожник с достаточным клиренсом, системой полного привода и блокировкой дифференциала"! выйти из машины и пойти пешком по грязи для изучения дороги чтобы съехать с асфальта... Ржу в голос, диванные войска не дремлют

  • i.pawlovich
    i.pawlovich #
    Ответить

    Я поражаюсь некомпетентности автора. Разработка "Электро-магнитной" подвески велась и компаниями производителями авто. Подвеска боуз просто была дорогая. И разработки свои продал боуз и они частично применяются в Audi A8 уже в наше время

  • vodilaprof
    vodilaprof #
    Ответить

    @kozgukhov, Я профессиональный водитель с 20-ти летним стажем на большегрузах, и могу Вам сказать, что, иногда лучше пойти

    и посмотреть, чем потом засесть конкретно...

: