Большой трактор "100-ка". Каким он был в СССР и что с ним сейчас
Комментарии: 3После окончания Второй мировой войны страна нуждалась в восстановлении, в том числе и автомобильная промышленность.
Среди некоторых действующих предприятий был и челябинский тракторный завод. В сложные послевоенные годы на нем осуществляли сборку крупного трактора, носившего название С-100. Серийный выпуск модели был начат в 1956 году. Сборка и последующая продажа трактора продолжались вплоть до 1994 года включительно.
Трактористы прозвали эту технику «Сотка», из-за созвучности с названием модели. Трактор был оснащен 100-сильным дизельным мотором. Для запуска основного мотора использовали пусковой мотор мощностью 18 лошадиных сил.
Габариты трактора были такие: длина - 4,2 метра, высота - 3 мера и ширина - 3,2 метра. Техника была наделена механической многоступенчатой трансмиссией, в которой был 5 передних, и 4 задних скорости. По скорости движения трактор мог передвигаться от 2 до 10 километров в час вперед, и от 3 до 8 километров в час назад. Объем топливного бака составлял 235 литров.
Интересным моментом стало то, что некоторые модели данного трактора продолжают эксплуатировать для работы в сельском хозяйстве и в наши дни. Правда, происходит это в основном в отдаленных российских регионах. Также трактор эксплуатируют и для частных нужд владельцы, выкупившие технику несколько лет назад и сами контролирующие ее техническое состояние.
Главная особенность модели С-100 заключалась в том, что в нем применяли предкамерное образование топливной смеси. Форсунки впрыскивали смесь не в цилиндры, а в отдельную камеру сгорания, которая устанавливалась в головку блока цилиндра.
Сгорание топлива происходило в этой камере, а затем продолжалось в самом цилиндре. Такое решение позволяло упростить конструкцию форсунок и позволить дизельному мотору работать более стабильно.
Муфта сцепления тоже имела интересное строение. Она не постоянно замкнутая — имела сразу 2 положения. Муфта в конструкции соединялась с основным валом фрикционом. Основное преимущество такой конструкции двигателя — простой и стабильный пуск. Даже когда технику эксплуатировали на Севере процедура проходила без сбоев. Был у подобной системы питания и недостаток — повышенный топливный расход.
Среди недостатков трактора выделяли плохую эргономику кабины, недостаток внимания к климатическим вопросам. Многие отмечали, что деревянного верха с брезентом было недостаточно для комфорта водителя.
- 225
- 11
- 14
- 12
- 20
У нас в совхозе такой был и не один. А первый отработавший на пьедестал поставили как стахановца
Автор много чего не правильно написал,какая камера в головке блока,наоборот в поршне,да и сцепление намудрил
Автор, забыл или по не знайке, что С100 это Катерпиллар 1936г проданный в СССР.