Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации

Комментарии: 2

Ремонт транспортного средства должен проводиться в специализированном сервисе. Особенно это касается тех случаев, когда автовладелец не имеет представления о конструкции машины. Однако, в жизни очень много примеров, когда водители могут самостоятельно перебирать даже самые сложные агрегаты в конструкции транспортного средства. Но любая подобная процедура требует определённого подхода и выполнения некоторых правил.

Многие ремонтные работы в отношении силового агрегата автомобиля связаны со снятием головки блока цилиндров. Демонтаж этого элемента не вызывает особых сложностей. Но когда ремонтные работы подходят к концу, и нужно ставить головку блока цилиндров на место, возникают первые трудности. Если знать определённую технологию и соблюдать установленные правила, можно выполнить эту процедуру за пару минут.

Общие рекомендации. Самый важный момент, который необходимо учитывать при установке головки блока цилиндров – соблюдение усилия затяжки. Если вы не специалист этого дела, лучше всего применить динамометрический ключ. Обычный ключ, который валяется в гараже у каждого, в данном случае не подойдёт.

 

Затяжку болтов головки нужно проводить плавно без резких движений. Чтобы упростить себе процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание, необходимо нарастить плечо ключа отдельной трубой. Не стоит сразу приступать к установке болтов. Первым делом необходимо проверить резьбу на этих элементах и оценить её состояние. На витках не должно быть грязи и посторонних частиц.

Перед самим закручиванием деталей резьбу крепежа нужно смазать при помощи масла. Многие автомобилисты для надёжности соединения заливают в отверстия, которые предназначены для болтов, масло. Данное действие недопустимо. В дальнейшем это может стать препятствием для полноценного затягивания крепежа.

Заметим, что разные силовые агрегаты обладают собственными особенностями, которые связаны с зятяжкой головки блока. Несмотря на это, порядок выполнения данной процедуры у них почти одинаковый. Автомобилисту следует применять один из двух методов. Первый предполагает доведение усилия затяжки до определённого значения. При необходимости можно выполнить несколько подходов. Второй способ – крепеж затягивается до определённого усилия, после чего болты два раза проворачиваются на нужный угол. Выбирать метод следует исходя из типа применяемых болтов.

Чтобы выполнить процедуру качественно, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь нужно ознакомиться с документацией, в особенности с порядком затяжки и прилагаемым усилием. После этого нужно проверить, если в наличии все необходимое оборудование.

Как только инструменты будут подготовлены, можно осмотреть и протереть блок с головками, а также очистить крепежные отверстия. Для этих целей можно использовать тряпку или сжатый воздух. После этого можно уложить прокладку на место и установить головку блока.

Чтобы соединение не повредилось в процессе закручивания, важно смазать резьбу элементов. Крепеж установить в отверстия и затянуть от руки. Очень важно перед началом работ оценить схему протяжки и число подходов. Эта информация указана в документации. Иногда автомобилисты вынуждены проводить повторную затяжку крепежа после процедуры.

Итог. При ремонте двигателя очень часто нужно снимать головку блока цилиндров. От правильности установки этого элемента зависит работоспособность мотора. Есть рекомендации, которые позволят совершить процедуру качественно.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    3
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 7856   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Я лучше с такими вопросами к специалистам обращусь

  • kalachikov1971
    kalachikov1971 #
    Ответить

    Лифан х50 тоже хорошо себя показал. Просто китайская тайота. Отличная машина. А кто не согласен купите, когда 9победите сами всё поймёте.

: