МАЗ-525: первый сверхтяжелый самосвал СССР
Комментарии: 2Минский автозавод в начале пятидесятых годов разработал, а также начал производить первые версии советских сверхтяжелых карьерных самосвалов.
Самосвал МАЗ-525 начали серийно выпускать с конвейера в 51-ом году. Речь идёт о двухосной грузовой машине, получившей капотную двухместную кабину и металлическую ковшовую платформу.
Основой транспортного средства была мощная сварная рама, сделанная из прокатных швеллеров. К ней жестко закреплялся задний мост. Авто оснащалось двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой КПП. Это первый грузовик на котором в первый раз в отечественной практике использовался гидроусилитель руля, двенадцатицилиндровый дизель Д-12А и планетарные колесные редукторы. Авто генерировало 300 лошадиных сил.
Эксплуатационные показатели модели МАЗ-525 оказались довольно неплохими. Транспортное средство весило 24 830 килограмм. При этом автомобиль мог перевозить более 25 т груза. На 100 километров пути расходовалось 160 литров солярки.
Максимальная скорость машины достигала 30 км/час. Опрокидывающий механизм позволял поднимать за сорок секунд кузов на 14,3 м³. Модель МАЗ-525 успешно использовали на стройках в СССР и экспортировали в такие страны, как Индия, Египет, Вьетнам, Китай и т.д.
- 85
- 6
- 4
- 3
- 12
Скорость у машины не большая, но для работы в карьере им больше и не нужно было
Существовала версия, что документация по этому самосвала была закуплена у США перед войной. Такие машины собирались выпускать в России. Война помешала. После войны решили передать документацию по этой машине в Белоруссию. До этого была передана документация по малым самосвалам с Ярославля в Минск. Завод в Ярославле решили перепрофилировать на выпуск дизельных двигателей. В годы войны в Минске фашистская Германия и её фирмы Сименс, Бош и др. построили ряд цехов на территории нынешнего МАЗа по ремонту своей военной техники.