«Рига-13» — мопед с педалями, о котором мечтал каждый советский подросток

Комментарии: 3

О мопеде мечтал каждый советский подросток. Предшественником обычного мопеда был мокик на педалях. В народе его в шутку называли: два метра едешь, а десять крутишь». И действительно, для запуска мотора в модели «Рига»-13 нужно было хорошо раскрутить педали.

Первая модель «Рига»-13 была выпущена в 1983 году на Рижском мотозаводе. На мокике стоял мотор Д-8. Машину оснастили высоковольтным трансформатором, чтобы устранить проблемы с катушкой зажигания, которые возникали в предыдущей версии.

Мощность двигателя составляла 1.3 лошадиных сил. А максимальная скорость - 40 км/ч. Такая скорость не вызывала опасений у родителей, и они активно покупали модель для подростков. Кроме всего прочего, для вождения этим транспортом водительских прав не требовалось.

 

«Рига-13» была последней моделью, у которой двигатель запускался педальным способом. Серийное производство мопеда продолжалось до 1998 года.

В 70-х годах стали появляться первых мопеды с кикстартерами, где мотор запускался уже по мотоциклетному типу. В связи с чем, популярность моделей с педалями начала падать.

оцените материал
  • 👍
    160
  • 😄
    18
  • 😲
    5
  • 😡
    4
  • 😥
    11
как найти car.ru
Просмотров: 105264   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Во дворе у паренька был такой аппарат в моей молодости

  • zarifpermanov1974
    zarifpermanov1974 #
    Ответить

    ☺ у меня был такой, украли 89 г

  • zolotnik
    zolotnik #
    Ответить

    Рига 22 круче был с электронным зажиганием. И фара ярко светила. Два положения - дальний и ближний свет. У Верховины тусклый свет, генератор слабый.

: