ГАЗ-69, разработанный в Исландии, для сурового климата страны

Комментарии: 1

Советский внедорожник ГАЗ-69 получил широкое распространение во многих странах мира. Однако той, где по-прежнему можно встретить этот автомобиль, является Исландия. Многие могут подумать, что модель здесь встречается гораздо реже, чем в Европе, но это совсем не так. Дело в том, что здесь различные компании и простые автолюбители проводят тюнинг данного транспортного средства и на его базе создают необычные проекты. Рассмотрим, каким образом сюда начали поставляться отечественные автомобили.

Объяснить поставку советских внедорожников ГАЗ-69 на территорию Исландии можно только тем, что страна не имела возможности закупать другие автомобили. Удивляет и то, что различные модификации модели ГАЗ-69 встречаются в данной стране намного чаще, чем в России, да и во всём мире. Именно здесь можно посмотреть на такие экземпляры, которых никогда не было представлено у нас.

Объяснить данное явление можно тем, что модель ГАЗ-69 именно в Исландии чаще всего подвергалась переделкам под местный климат. Готовые модернизации данных автомобилей выглядели совершенно неузнаваемыми. Среди них можно найти самые экстравагантные и причудливые образцы. К примеру, в Исландии есть внедорожник, который предназначен специально для сельского хозяйства. Есть ГАЗ-69, который имеет цельнометаллический кузов. И это далеко не все переделки в этой стране. Однако героем этого обзора станет авто, которое было модернизировано специально под зимний климат.

 

Привлекательность данного образца нельзя недооценить. Известно, что автомобиль принадлежит Сигурду Гудмундссону. Сейчас он эксплуатирует чаще УАЗ-469, но и про этот автомобиль старается не забывать. Главные доработки затронули внешний вид. Однако модернизация проводилась и в технической части. Во-первых, транспорт получил новый восьмицилиндровый двигатель. Именно поэтому он считается полноценным тюнинг-проектом, который отличается от стандартного ГАЗ-69.

Во-вторых, данный автомобиль получил новую подвеску, при помощи которой он теперь может преодолевать любые препятствия. Стоит обратить внимание на покрышки — становили совершенно новые шины, которые успешно справляются с любыми неровностями на пути. Ещё одна дополнительная опция – возможность преодолевать более глубокий брод. Самое интересное, что на этой машине не стали переделывать крышу. Если экземпляр разрабатывали для суровых зимних условий, можно было придумать цельнометаллическую, однако, специалисты решили сохранить стандартный тент. Это довольно странно, если учитывать температурный режим в стране.

Уникальность объясняется ещё и тем, что автомобиль получил необычный цвет кузова. Красный никогда не являлся стандартным для ГАЗ-69. Однако такое исполнение выглядит достаточно стильно и необычно. В любом случае приятно, что советские авто все ещё продолжают жить во многих уголках мира.

Исландия — островное государство, где наблюдается очень суровый климат с большим количеством снега и льда. Основным транспортом в 1950 годах являлись английские Land Rover и американские Jeep CJ. В конце 1950 годах Англия ввела санкции против Исландии, и запретила внутренним компаниям поставлять на остров технику.

В один момент остров остался без автомобильного оснащения, так как к Англии присоединились США и ФРГ. В таком случае оставался лишь один выбор — закупать транспортные средства в СССР.

Так как выбор в Советском Союзе был не таким большим, если рассматривать сегмент автомобилей с высокой проходимостью, решили остановиться на модели ГАЗ-69. Но даже этот автомобиль по конструкции не подходил под суровые климатические условия, из-за чего потребовалось проводить доработку.

Над кузовами работало сразу несколько фирм. При этом каждая видела дизайн по-разному. В Исландию поставлялись и другие модели из СССР — УАЗ-469 и даже Нива. В 1970 годах напряженные отношения между Исландией и Англией разрешились, поэтому необходимость в закупке советских автомобилей отпала.

Итог. Советский автопром всё ещё живёт во многих странах мира и активно развивается в виде различных тюнинг-проектов. В Исландии чаще всего можно встретить машины ГАЗ-69. Очередной проект был разработан для суровых зимних условий страны.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 235648   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • bubuka21
    bubuka21 #
    Ответить

    От СОВка там крылья , крышка капота и двери 😁

: