Вкус «буханки»: полная история УАЗ-450

Комментарии: 5

Наиболее известная и долгоиграющая модель УАЗ представляет собой рекордсмена в разного рода номинациях.

Те конструкторы, которые создавали этот автомобиль, явно не могли предположить, что он будет обсуждаться их внуками не в качестве музейного экспоната, а как действующий автомобиль. Одной из первых моделей стала УАЗ-450.

«Буханку» ульяновского производства можно смело заносить в книгу рекордов Гиннесса не только потому, что она производится уже более шести десятилетий, но и по количеству разных, не всегда обычных модификаций, иногда даже зарубежных. А многие УАЗы-«буханки» в действительности и УАЗами не были.

 

Начальник штаба. Поначалу появилось постановление правительства, вышедшее в 1954 году. В нем Ульяновскому автомобильному заводу, только что сумевшему наладить выпуск ГАЗ-69, приказывали осуществить проектировку на его базе машины с вагонной компоновкой. Основным заказчиком была армия. Это стало причиной того, что первыми опытными образцами были санитарный автомобиль УАЗ‑450А и штабной УАЗ‑450Б. И уже в 1955 году Владимир Арямов, работавший художником в НАМИ, нарисовал первые эскизы нового автомобиля, на передней части которого располагалась огромная буква «У».

Машина не была похожа ни на один аналог зарубежного производства, но и выглядела наиболее смелой и нарядной среди небольшого количества вагонных фургонов и микроавтобусов европейского производства.

Но военные настаивали на упрощении дизайна, что и удалось реализовать во второй серии. Машины имели более простой внешний вид, но выглядели по-прежнему гармонично.

Максимальная степень унификации ГАЗ-69 дала возможность сделать первую версию «буханки» быстро и недорого. Даже рама почти не претерпела изменений. Серийное производство также осуществлялось в отношении мостов (колея 1440 мм и база — 2300 мм повторяли параметры ГАЗ‑69), трехступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздатки.

Первая версия мотора также была стандартной – объемом 2,1 литра и мощностью 52 л.с. По той причине, что масса ГАЗ была на 400 кг больше, было принято решение об установке более мощного двигателя, объемом 2,4 литра и мощностью 65 л.с.

От сложного к простому и наоборот. Насколько бы странно это не выглядело, но к первой модернизации «буханки» подтолкнул процесс создания дверей с задним приводом.

Рама была немного переработана и усилена, а силовая установка отодвинута назад. Одновременно с этим было проведено усиление и самого кузова.

Вечная молодость. Может показаться, что «буханка» не изменялась на протяжении десятилетий, но это не совсем так. Рама, кузов и рессорные подвески, действительно, не претерпели изменений, а вот все остальные детали постепенно были обновлены.

Модернизация была начата в 1970-х годах, но вот полностью внедрить все запланированное удалось только к 1985 году.

Заключение. УАЗ-450 имел немалое количество модификаций и опытных образцов, большая часть из которых так и остались в качестве опытных. Завод смогли нагнать множественные конкуренты, создававшие довольно необычные модификации «буханок».

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3700   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • borcovizmail
    borcovizmail #
    Ответить

    Мне прям очень в оранжевом цвете нравится Буханка. Хорошая модификация получилась)

  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Такие УАЗики применялись всюду и везде. В провинции до сих пор на таких медики ездят

  • Alexq55
    Alexq55 #
    Ответить

    Кого вы обманываете? Индийские авто в Россию не поставляются и не планируются к импорту. Тогда зачем эта информация?

  • Alexq55
    Alexq55 #
    Ответить

    Представьте себе "Буханка" конструктивно и по дизайну не менялась 65 лет. Вдумайтесь - 65 лет. Меняются Евро-нормы, меняется технический регламент, меняются требования безопасности, а "Буханка" все та же. И что после этого думать о заводе?

  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Сейчас этой тачке пора на покой

: