"Мухобойка на капоте": Мода прошла, шанс получить штраф вырос

Комментарии: 3

Защита капота от камней и насекомых должна быть снята или узаконена изменениями в конструкции автомобиля.

Согласно новым правилам по доработке автомобиля, вступившим в силу 1 февраля 2021 года, при установке дефлектора капота, этот момент следует регистрировать в территориальном подразделении ГИБДД.

Описание проблемы. Согласно ГОСТу 33670–2015, «мухобойка» может стать причиной нанесения травм пешеходам и не должна располагаться в «зоне наружной поверхности кузова». Тот факт, что установленный дефлектор безопасен, должен быть подтвержден только технической экспертизой, цена которой на порядок превышает цену на деталь.

 

Сколы на поверхности капота все равно появляются, равно как и «росчерки» от насекомых. Кроме того, под дефлектором с легкостью могут возникать проявления ржавчины. Так что, если «мухобойка» не является предметом первой необходимости, то и в установке ее нет смысла.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД. В том случае, если водитель будет остановлен работником ДПС, и от него потребуют снятия декоративного элемента, мотивируя это небезопасностью и отсутствием регистрации такой детали, то спорить однозначно не стоит, поскольку овчинка не будет стоить выделки, а обернется только дополнительными проблемами. Тем не менее, пока сотрудники ГИБДД смотрят на автомобили с наличием дефлекторов сквозь пальцы, так как размер штрафа, который они могут наложить за такое нарушение, составляет всего 500 рублей или вообще предупреждение. Все эти моменты прямо прописано в статье 12.15 КоАП.

Выход из ситуации. Есть два варианта выхода из сложившейся ситуации: получить штраф от сотрудника ГИБДД, с последующей оплатой. Игнорировать не стоит, так как есть вероятность того, что водитель транспортного средства попадется с такого рода нарушением повторно. Согласно законодательству, в таком случае может быть назначен штраф в размере пяти тысяч рублей, с лишением прав на срок от одного до трех месяцев, согласно статье 12.5 КоАП.

Другие устройства. Некоторые другие агрегаты и устройства, имеющиеся на автомобиле, имеют свои правила использования, которые не всегда выполнимы. Запасным колесом, например, имеющим нестандартные размеры, сейчас комплектуются не только автомобили премиум класса, но и бюджетные версии. Согласно правилам использования «докатки», ее запрещено ставить на ведущую ось. Единственным моментом, вызывающим вопрос, становится то, как поступить в ситуации, если у машины полный привод, а значит, все оси ведущие.

Заключение. Согласно обновленному законодательству, установка «мухобойки» на капот не разрешена без регистрации в территориальном подразделении ГИБДД. Изменения касаются не только дефлектора, но и некоторых других устройств.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    10
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 37832   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
: