Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?
Комментарии: 13Очень часто на дорогах крупных городов или в посёлках можно увидеть технику, которая производилась ещё во времена СССР. Она проживает не первое десятилетие, но до сих пор находится на ходу. Многие представители автомобилей в данном сегменте даже находятся в хорошем состоянии, несмотря на серьезный возраст. И всё это на фоне того, что современные транспортные средства уже через 3 – 5 лет после приобретения начинают покрываться ржавчиной. Такое явление часто приводит к закономерному вопросу – почему автомобили, которые собирались в Советском Союзе, не подвергаются ржавчине так, как современные?
Автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, действительно ржавели меньше, чем продукция АвтоВАЗ, производимая в период 2000 – 2012 годов. Такое явление можно объяснить сразу несколькими причинами. Одна из них касается подхода к процессу производства, а другая затрагивает современные условия эксплуатации.
Качество обработки. Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий. Если провести проверку самостоятельно и измерить толщину лакокрасочного покрытия, можно будет сильно удивиться. На автомобилях старого образца отмечается более плотный слой ЛКП. Он хорошо препятствует появлению ржавчины на поверхности металла. В Советском Союзе старались не жалеть краску, грунт или лак. Главным являлось качество, а не стоимость. Безусловно, отечественные автомобили были далеко не на первом месте в плане комфорта, но качество всегда оставалось на высоком уровне. Но что произошло с продукцией АвтоВАЗа в последние десятилетия?
Если внимательно изучить лакокрасочное покрытие у модели ВАЗ-2107 2010 г. выпуска, можно определить, что слой краски, грунта и лака здесь минимальный. Именно поэтому даже стандартный пескоструй, который всегда встречается при передвижении по дорогам, наносит колоссальный вред покрытию. И это открывает дорогу образованию ржавчины, которая за короткое время может оставить новый автомобиль без порогов.
Ещё одна возможная причина заключается в качестве используемого металла. В СССР оно было на порядок выше. Сейчас такой материал не может противостоять образованию коррозии на поверхности. В результате автовладельцам остается идти на крайние меры – заливать всё мастикой или мовилем.
Современный автомобиль уже перестал ассоциироваться с надёжным транспортным средством. Владельцы из разных уголков страны вынуждены уделять больше внимания его обслуживанию именно из-за подверженности к образованию коррозии. Такие процедуры, как обработка антикором раз в сезон, уже стали чем-то нормальным и привычным.
Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине, но они сталкивались с такой проблемы гораздо позже, чем современные машины. Особую роль играл и подход к обслуживанию транспорта. Заботливые владельцы своевременно убирали все очаги коррозии, пока они не разрастались до сквозных отверстий.
Автомобилисты, которые застали автомобили, произведенные в Советском Союзе, могут подтвердить, что металл в них был гораздо толще. Если сравнить данный параметр, то для модели ВАЗ-2101 АвтоВАЗ использовал листы стали 0.7 - 1 мм. Наиболее тонкий слой использовался при изготовлении задних крыльев, капота и крышки багажника. Самый толстый слой использовали для порогов, так как именно это место считалось наиболее уязвимым.
Волга делалась из стали толщиной 0.9 - 1.2 мм, крышу и днище штамповали из 2-мм металла. Поэтому крышу нельзя было даже при делании промят пальцем, как у современных автомобилей.
А теперь обычное сравнение. Современная Lada Vesta, которая является самым бюджетным и распространенным автомобилем в России, изготавливается из стали толщиной 0.6 - 0.8 мм. И это не единственное отличие. Если сравнивать показатели, толщина металла действительно уменьшилась, как и сама сталь.
Напомним, что в СССР антикор не был представлен в таком количестве, как сегодня. Тогда автомобилистам приходилось самостоятельно мастерить составы для защиты железного коня. Несмотря на это, многие экземпляры из СССР все еще передвигаются по дорогам и выглядят достойно для своего возраста.
Итог. Современные отечественные автомобили стали наиболее подвержены образованию коррозии, чем советский транспорт. Объяснить данное явление можно использованием металла низкого качества и тонким слоем лакокрасочного покрытия.
- 40
- 5
- 3
- 5
- 9
Краска на советских такчках от души была покрыта
Бред сивой кобылы в лунную ночь!
Единственный момент, который предотвращал коррозию, хотя скорее, радикально её останавливал, это осознание владельца машины, что потратив пол жизни на покупку (стояние в очереди, собирание денег) ,этот автомобиль навсегда и другого не будет. Так что люди, что только не делали, причем в гаражах и своими руками, вход шли: свинцовый сурик с подводных лодок, пушечное сало, мой тесть, к примеру, свою тройку (ВАЗ 2103) , проклеил старыми женскими чулками, пропитанными эпоксидной смолой. Вот и весь секрет!)))
@Русский, согласен с тобой, как сам,, как матушка, дедушка, бабушка?
Зимой не ездили. Реагенты на дороги меньше сыпали. Все сразу мовилили. Ставили самопальный подкрыльники. Пробег больше 100 тис был редкостью. Кстати лака не было вообще. А в конце 90х и 00х было откровенные плохие
Советские автомобили ржавели насквозь за пять лет, автор наверное тогда ещё не родился, просто кузовщину меняли....
Советские автомобили ржавели насквозь за пять лет, автор видимо не жил в то время
Какую только пургу не увидишь с этим совком...боже мой...И железо было толще ))) Дык и паганых буржуинов в то время оно было такое же ))) А ржавели эти корыта только так! Тут уже выше точнее обрисовали "качество"
Был в семье Москвич 2140 SL 1987г.в. Ничем не обрабатывали, подкрылки не ставили, 3 раза капиталили мотор, общий пробег под 500ткм. Сквозная точечная ржавчина арок задних колёс и лёгкий налёт ржавчины на днище в местах потёртостей, всё. Так и продали его в 2001 году. Кстати до сих пор живой этот москвичёк)
Аффтар бедолага не видел , как у меня в семье , "экспортная!" шестёрка за шесть лет лишилась пола-порогов . При всех мовилях-мастиках и прочем советском подходе к "вечному" автомобилю . Ещё он даже представить себе не может , как я удивился, когда увидел как дядька при отсутствии сварки в гараже в одного из кусков металла СКЛЕПАЛ сгнивший наглухо АЗЛК412 . Тогда я впервые узнал , что такое заклёпки.
Ну Лада Веста не самый бюджетный автомобиль. Есть ещё Лада Гранта и классическая Нива. Ну а если взять в самых топовых комплектациях то более бюджетными будут и Ларгус и Тревел (ШНива)
Что за школота тут прописные истины с проФФеСорским видом двигает?
В восьмидесятых возил металл, из Калининграда в Тольятти, на Ваз. Разгружали на склад, под открытым небом. Весь металл ржавый, и сразу на штамп. Как то так.
Ребятки, вы чё того ?
У папы 2103, 1978 года выпуска, к 1985 насквозь проржавела !
Крылья, двери, пороги менял 100%!