Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?

Комментарии: 13

Очень часто на дорогах крупных городов или в посёлках можно увидеть технику, которая производилась ещё во времена СССР. Она проживает не первое десятилетие, но до сих пор находится на ходу. Многие представители автомобилей в данном сегменте даже находятся в хорошем состоянии, несмотря на серьезный возраст. И всё это на фоне того, что современные транспортные средства уже через 3 – 5 лет после приобретения начинают покрываться ржавчиной. Такое явление часто приводит к закономерному вопросу – почему автомобили, которые собирались в Советском Союзе, не подвергаются ржавчине так, как современные?

Автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, действительно ржавели меньше, чем продукция АвтоВАЗ, производимая в период 2000 – 2012 годов. Такое явление можно объяснить сразу несколькими причинами. Одна из них касается подхода к процессу производства, а другая затрагивает современные условия эксплуатации.

Качество обработки. Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий. Если провести проверку самостоятельно и измерить толщину лакокрасочного покрытия, можно будет сильно удивиться. На автомобилях старого образца отмечается более плотный слой ЛКП. Он хорошо препятствует появлению ржавчины на поверхности металла. В Советском Союзе старались не жалеть краску, грунт или лак. Главным являлось качество, а не стоимость. Безусловно, отечественные автомобили были далеко не на первом месте в плане комфорта, но качество всегда оставалось на высоком уровне. Но что произошло с продукцией АвтоВАЗа в последние десятилетия?

 

Если внимательно изучить лакокрасочное покрытие у модели ВАЗ-2107 2010 г. выпуска, можно определить, что слой краски, грунта и лака здесь минимальный. Именно поэтому даже стандартный пескоструй, который всегда встречается при передвижении по дорогам, наносит колоссальный вред покрытию. И это открывает дорогу образованию ржавчины, которая за короткое время может оставить новый автомобиль без порогов.

Ещё одна возможная причина заключается в качестве используемого металла. В СССР оно было на порядок выше. Сейчас такой материал не может противостоять образованию коррозии на поверхности. В результате автовладельцам остается идти на крайние меры – заливать всё мастикой или мовилем.

Современный автомобиль уже перестал ассоциироваться с надёжным транспортным средством. Владельцы из разных уголков страны вынуждены уделять больше внимания его обслуживанию именно из-за подверженности к образованию коррозии. Такие процедуры, как обработка антикором раз в сезон, уже стали чем-то нормальным и привычным.

Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине, но они сталкивались с такой проблемы гораздо позже, чем современные машины. Особую роль играл и подход к обслуживанию транспорта. Заботливые владельцы своевременно убирали все очаги коррозии, пока они не разрастались до сквозных отверстий.

Автомобилисты, которые застали автомобили, произведенные в Советском Союзе, могут подтвердить, что металл в них был гораздо толще. Если сравнить данный параметр, то для модели ВАЗ-2101 АвтоВАЗ использовал листы стали 0.7 - 1 мм. Наиболее тонкий слой использовался при изготовлении задних крыльев, капота и крышки багажника. Самый толстый слой использовали для порогов, так как именно это место считалось наиболее уязвимым.

Волга делалась из стали толщиной 0.9 - 1.2 мм, крышу и днище штамповали из 2-мм металла. Поэтому крышу нельзя было даже при делании промят пальцем, как у современных автомобилей.

А теперь обычное сравнение. Современная Lada Vesta, которая является самым бюджетным и распространенным автомобилем в России, изготавливается из стали толщиной 0.6 - 0.8 мм. И это не единственное отличие. Если сравнивать показатели, толщина металла действительно уменьшилась, как и сама сталь.

Напомним, что в СССР антикор не был представлен в таком количестве, как сегодня. Тогда автомобилистам приходилось самостоятельно мастерить составы для защиты железного коня. Несмотря на это, многие экземпляры из СССР все еще передвигаются по дорогам и выглядят достойно для своего возраста.

Итог. Современные отечественные автомобили стали наиболее подвержены образованию коррозии, чем советский транспорт. Объяснить данное явление можно использованием металла низкого качества и тонким слоем лакокрасочного покрытия.

оцените материал
  • 👍
    40
  • 😄
    5
  • 😲
    3
  • 😡
    5
  • 😥
    9
как найти car.ru
Просмотров: 817552   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 13
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Краска на советских такчках от души была покрыта

  • malina-stas
    malina-stas #
    Ответить

    Бред сивой кобылы в лунную ночь!
    Единственный момент, который предотвращал коррозию, хотя скорее, радикально её останавливал, это осознание владельца машины, что потратив пол жизни на покупку (стояние в очереди, собирание денег) ,этот автомобиль навсегда и другого не будет. Так что люди, что только не делали, причем в гаражах и своими руками, вход шли: свинцовый сурик с подводных лодок, пушечное сало, мой тесть, к примеру, свою тройку (ВАЗ 2103) , проклеил старыми женскими чулками, пропитанными эпоксидной смолой. Вот и весь секрет!)))

  • vaczako
    vaczako #
    Ответить

    @Русский, согласен с тобой, как сам,, как матушка, дедушка, бабушка?

  • petrusha1970
    petrusha1970 #
    Ответить

    Зимой не ездили. Реагенты на дороги меньше сыпали. Все сразу мовилили. Ставили самопальный подкрыльники. Пробег больше 100 тис был редкостью. Кстати лака не было вообще. А в конце 90х и 00х было откровенные плохие

  • skart19
    skart19 #
    Ответить

    Советские автомобили ржавели насквозь за пять лет, автор наверное тогда ещё не родился, просто кузовщину меняли....

  • skart19
    skart19 #
    Ответить

    Советские автомобили ржавели насквозь за пять лет, автор видимо не жил в то время

  • u-f-o
    u-f-o #
    Ответить

    Какую только пургу не увидишь с этим совком...боже мой...И железо было толще ))) Дык и паганых буржуинов в то время оно было такое же ))) А ржавели эти корыта только так! Тут уже выше точнее обрисовали "качество"

  • vadimshanskov
    vadimshanskov #
    Ответить

    Был в семье Москвич 2140 SL 1987г.в. Ничем не обрабатывали, подкрылки не ставили, 3 раза капиталили мотор, общий пробег под 500ткм. Сквозная точечная ржавчина арок задних колёс и лёгкий налёт ржавчины на днище в местах потёртостей, всё. Так и продали его в 2001 году. Кстати до сих пор живой этот москвичёк)

  • tolstiy138
    tolstiy138 #
    Ответить

    Аффтар бедолага не видел , как у меня в семье , "экспортная!" шестёрка за шесть лет лишилась пола-порогов . При всех мовилях-мастиках и прочем советском подходе к "вечному" автомобилю . Ещё он даже представить себе не может , как я удивился, когда увидел как дядька при отсутствии сварки в гараже в одного из кусков металла СКЛЕПАЛ сгнивший наглухо АЗЛК412 . Тогда я впервые узнал , что такое заклёпки.

  • vdv1120art
    vdv1120art #
    Ответить

    Ну Лада Веста не самый бюджетный автомобиль. Есть ещё Лада Гранта и классическая Нива. Ну а если взять в самых топовых комплектациях то более бюджетными будут и Ларгус и Тревел (ШНива)

  • ax4165ce
    ax4165ce #
    Ответить

    Что за школота тут прописные истины с проФФеСорским видом двигает?

  • leontiech
    leontiech #
    Ответить

    В восьмидесятых возил металл, из Калининграда в Тольятти, на Ваз. Разгружали на склад, под открытым небом. Весь металл ржавый, и сразу на штамп. Как то так.

  • skipers1969
    skipers1969 #
    Ответить

    Ребятки, вы чё того ?
    У папы 2103, 1978 года выпуска, к 1985 насквозь проржавела !
    Крылья, двери, пороги менял 100%!

: