Советские машины, которые редко кто видел

Комментарии: 3

В СССР почти не было иномарок и людям приходилось ездить на отечественных машинах. Некоторые автомобили местной сборки по тем или иным причинам так и не стали серийными.

В 1932-1936 годах в стране советов выпускали ГАЗ А, напоминавший собой один из автомобилей Ford. Машина стала первой модификацией серийной сборки, всего завод выпустил почти 42 000 единиц, но поставил рядовым лицам не больше 1000.

Машина имела четырехдверный открытый кузов типа «фаэтон», также на заводе делали версию с закрытым кузовом ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. От американского прототипа автомобиль отличался усиленным картером сцепления, доработанным рулевым механизмом и дополнительным воздушным фильтром. На ГАЗ-А устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 3,3 литра (40 л. с.) и трехступенчатая коробка передач.

 

Власти СССР хотели сделать КИМ-10 первым массовым автомобилем с приемлемой ценой. При разработке новинки за основу инженеры взяли Ford Prefect 1938 года выпуска. Первые экземпляры сошли с конвейера весной 1941 года, но вскоре началась война и работа в этом направлении прекратилась.

Машина впускалась в кузовах двухдверный и четырехдверный седан и двухдверный фаэтон, имела привод на задние колеса и комплектовалась трехступенчатой «механикой».

С началом Великой Отечественной войны выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию. После войны появился преемник КИМа — Москвич-400, который так и не стал по-настоящему массовым автомобилем.

Ближе к концу 1946 года вышел «Москвич-400», и именно его считают первым массовым транспортным средством. При его разработке инженеры вдохновлялись трофейным Opel Kadett, но базу специалисты заметно изменили, поэтому «Москвич» нельзя назвать копией немецкой модели.

Создание «народной» машины поручили заводу Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), который впоследствии превратиться в МЗМА. И в 1940 году стартовало мелкосерийное производство модели КИМ-10, которую создали на основе автомобиля Ford Prefect. Но дальше дело не пошло. По одной из версий, сначала машина не понравилась Сталину, поскольку являлась двухдверной, а потом началась Великая Отечественная война и о «народном автомобиле» пришлось забыть.

К этому вопросу вернулись в 1945 году. Сталину показали четрыхдверный седан КИМ-10–52 и немецкий Opel Kadett K38. Вождь выбрал «немца», велев его копировать и запустить в июле 1946 года.

М20 «Победа» от ГАЗа был знаменит на весь СССР. Он получил несущий кузов и всего лишь 52-сильный 2,1-литровый мотор, который потом сменил агрегат на 90 л.с. Автомобиль считается оригинальным, но многим кажется, что ГАЗ скопировал его с другого немецкого средства перемещения марки Opel.

Первые «Победы» распределяли только по указанию «сверху», за подписью Молотова. Автомобилей не хватало даже для героев и лауреатов. И все же «Победа» стала машиной, доступной потребителю, — к 1955 году было уже выпущено около 160 тысяч автомобилей.

«Волга» стала самой настоящей легендой автопрома СССР. Ее тоже невозможно назвать копией, хотя инженеры завода применяли в своей работе опыт иностранцев, но трудились с учетом советских реалий. Одна из комплектаций получила АКПП.

Появившийся в Советах «Москвич-402» оказался довольно дорогим, поэтому в стране снова задумались о выпуске «народной» машины. Им стал культовый ЗАЗ-965 с заднемоторной компоновкой. Производился автомобиль в течение 60-х.

ЗАЗ-966 (968) получил прозвище «Ушастый» из-за своих воздухозаборников и радовал своей работоспособностью. Ездил «Запорожец» даже когда отдельные его компоненты не функционировали.

ГАЗ-24 считается одним из наиболее массовых легковых автомобилей в истории завода. Большая часть машин линейки получила 4МКПП и 2,5-литровый мотор. Производила фабрика и иные модели, но меньшими партиями.

Самым массовым транспортом в СССР стали «Жигули». ВАЗ-2101-07 прозвали «Классикой». Именно с него началось развитие транспортной структуры для населения. Эта серия выпускалась с 1970 и по 2014 год.

оцените материал
  • 👍
    24
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 240124   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • yurij.shtanko.1950
    yurij.shtanko.1950 #
    Ответить

    В 1994 году купил у одного деда 42-сильный "Запорожец" ЗАЗ-968М. Почти новый, дед за 3 года наездил 6 тысяч километров, потом его стукнул инфаркт, и машина стояла 3 года в гараже. Пришлось только заменить выжимной подшипник, и дальше 12 лет я на нём ездил, и горя не знал, всего намотал более 60 тысяч километров. Ежегодно с женой ездили в гости к тёще за 1300 км. Однажды на первом цилиндре из-под коромысла на выпускном клапане каким-то образом выскочила тарелочка. Дело было ночью, и пришлось на трёх цилиндрах проехать около 300 км. Проехал, утром отремонтировал, вернул эту тарелочку на место. И это единственная заметная поломка за 12 лет эксплуатации. Сейчас у меня "Ниссан Террано", и до сих пор жалко, что пришлось продать "Запорожца". Господи, и где только я на нём не лазил! При умелом вождении - эта машина даст фору всем современным внедорожникам.

  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Были в советах машины всякие разные

  • vitalienglin
    vitalienglin #
    Ответить

    У отца был ВАЗ 2101 - 1971 года выпуска. Купил он её в 76.

: