Nysa — каким был польский грузовик для СССР

Комментарии: 3

После Второй мировой войны в СССР запустилось бурное развитие грузового транспорта. В этот период появилась необычная разработка "Ныса-Нюша" из Польши.

После войны в СССР сосредоточились на выпуске грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. По стране было много мелких предприятий, которые нуждались в малотоннажных грузовиках.

Дефицит частично покрывался поставками из стран СЭВ. Например, из Польши приходили неказистые грузовые автомобили, которые назывались Ныса. В 1957 году фабрика мебели была перепрофилирована на выпуск транспортных средств. В этом же году был выпущен первый автомобиль - Nysa N57.

 

Это был цельнометаллический фургон на агрегатах и узлах Warszawa M-20 - лицензионной копии ГАЗ М-20. Грузовик имел 3-дверный кузов вагонной компоновки, а его грузоподъемность составляла 800 кг. Через 2 года была запущена целая гамма автомобилей Nysa N69.

Массовые поставки техники в СССР были запущены в 1967 году. Это были пассажирские и коммерческие фургоны. Проблем с ремонтом не возникало, так как конструкция оказалась знакомой соотечественникам. Уже к 1968 году более 50% от всех грузовых автомобилей шло на экспорт.

оцените материал
  • 👍
    17
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 44144   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    На таком мне ездить не довелось

  • mz2217090
    mz2217090 #
    Ответить

    У родственников была такая

  • PLI149149
    PLI149149 #
    Ответить

    Кстати, по тем временам был вполне надежный, проходимый и почти комфортабельный автобусик.

: