Русские инженеры 35 назад создали уникальный автомобиль по цене мотоцикла
Комментарии: 1В 1982 году по распоряжению Минавтопрома на Волжском автомобильном заводе началась работа по созданию автомобиля, который можно будет эксплуатировать людям с ограниченными возможностями.
Машину планировали начать выпускать на замену устаревшим мотоколяскам. В разработке участвовали специалисты НАМИ и Серпуховского мотоциклетного завода, которые к тому моменту уже занимались проектированием компактного автомобиля СМЗ-1101.
Итоговый вариант автомобиля имел ряд интересных решений. Вот только тестовые испытания выявили ряд серьезных недоработок, которые решено было устранять и проводить модернизацию модели до начала серийного производства. Кроме того, в результате реконструкции автомобиль получил современные узлы и агрегаты.
При подготовке к началу серийного выпуска "Оки" учитывался опыт иностранных производителей. Для этого приобрели несколько моделей. Одна из машин Daihatsu Cuore поделилась пропорциями кузова. Лёгкий и компактный автомобиль ВАЗ 1111 длинной всего 3,2 метра требовал установки небольшого двигателя.
Изначально под капотом был установлен 25-сильный мотор. Но позже его заменили на 1,3-литровый агрегат, увеличив мощность до 33 лошадиных сил. Пару мотору составляла исключительно механическая коробка передач.
- 15
- 0
- 2
- 0
- 3
Странно что сейчас развитие в таких машинах у нас остановили совсем. Micra, Picanta, Yaris, Colt и прочие коротыши неплохо пользуются спросом