Как GM не дал АвтоВАЗу выпустить ВАЗ-2723

Комментарии: 1

В истории развития автопроизводителя АвтоВАЗ было много неудачных проектов. Несмотря на это, компания даже сегодня имеет стабильное положение на рынке — продажи растут не только внутри страны, но и на экспорт. Самым удачным примером можно назвать ВАЗ-2121, который выпускается с конвейерной линии более 30 лет. Кажется, что марка присутствует на рынке уже так долго, что можно было за все это время выучить весь модельный ряд. Но производитель в свое время работал и над менее известными машинами, среди которых — ВАЗ-2723.

Даже если опытного советского автомобилиста спросить о том, что скрывается под индексом ВАЗ-2723, мало кто сможет ответить. Оно и понятно, ведь этот перспективный, на первый взгляд, внедорожник был всего лишь прототипом, в котором не увидели дальнейшего развития для марки.

Но эту модель планировали запустить в серийное производство. Все шансы на становление на конвейере были, но проекту неожиданно помешали представители совершенно другого бренда. Но что же представлял собой ВАЗ-2723?

 

Производитель под данным индексом планировал вывести в модельный ряд внедорожник с системой полного привода. Но главной целью стало дополнение в виде фургона. Все это чудо хотели строить на базе Chevrolet Niva. К слову, теперь эта модель вернулась на Родину и снова значится как Lada Niva. Вообще, за разработку внедорожника принялись еще в Советском Союзе. Во время перестройки и развала СССР дело приостановили, но не забыли.

Поэтому уже к 1999 году АвтоВАЗ подготовил стандартную версию в виде 5-дверного внедорожника, а также представил другие модификации, которые отличались формой кузова. Именно в этот список и вошел прототип ВАЗ-2723. Все этапы создания этого проекта заслуживают отдельного внимания. Первым делом производитель убрал второй ряд кресел и установил длинную бортовую платформу, которая имела задний откидной борт. На эту конструкции позже монтировали навес, дополняющийся окошком сзади. В передней части он плавно переходил в обтекатель на крыше базового автомобиля, чтобы не увеличивать расход топлива.

Такая конструкция позволила добиться внушительного полезного объема грузовой площадки. В кузове внедорожника теперь можно было разместить 2 куба груза. Что касается технической части, здесь все так же был представлен мотор, объемом 1.7 литра, который выдавал 80 л.с. Крутящий момент передавался через 5-ступенчатую МКПП. Разумеется, что инженеры компании сохранили для нового проекта полный привод. Но зарубежные на тот момент партнеры просто не оставляли внедорожнику права на существование.

Завод самостоятельно наладил мелкосерийный выпуск стандартной Niva второго поколения в 2001 году. Но раскрутить производство до большого объема не получалось из-за нехватки финансов. Вина этому — кризис 1998 года. Именно в это время на помощь пришел General Motors. Собственными силами было организовано подразделение «GM-АвтоВАЗ». Именно здесь более 10 лет шла сборка Chevrolet Niva.

Остальные разработки в виде пикапа и фургона в серию так и не пошли. До сих пор не названа точная причина такого решения. Вероятно, специалисты просто посчитали их нерентабельными.

Итог. В конце прошлого века АвтоВАЗ начал работать над созданием второго поколения Lada Niva. В это время был представлен проект ВАЗ-2723, который представлял собой внедорожник-фургон с полным приводом.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 2060   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Думаю хорошего из этого ничего не вышло. Потеря не большая

: