Как советские водители ездили зимой, если зимних шин не существовало?

Комментарии: 1

Более тридцати лет назад практически все автомобилисты СССР вынуждены были в зимний период ездить на летней резине. Однако такая ситуация не приводила к массовым ДТП.

Почему?

Большинство советских автовладельцев круглогодично эксплуатировали машины на шинах, установленных заводом-изготовителем. У них попросту не было выбора. Дело в том, что зимние покрышки не выпускалась на российских предприятиях. Единственным вариантом являлись шины "Нокиан", которые импортировались в Советский Союз очень ограниченными партиями, а также доставалась автомобилистам по большому блату.

 

Основой успеха эксплуатации авто на летних шинах зимой являлась ответственность советских водителей и знание возможностей своей техники. Ещё одной "хитростью" было использование разных комплектов резины в зависимости от сезона. Водители старые изношенные шины оставляли на лето. На зиму устанавливались колёса с новыми покрышками и глубоким протектором. Этот подход позволял экономить дефицитную продукцию.

Некоторые автолюбители устанавливали на колёса цепи, которые увеличивали сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой.

Первая массовая советская зимняя резина появилась в конце восьмидесятых годов. Речь идёт о модели АИ-168-У "Снежинка".

оцените материал
  • 👍
    9
  • 😄
    1
  • 😲
    2
  • 😡
    6
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 39300   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Скорость у машин тех времен была значительно ниже чем сейчас, потому медленно ездить было проще

: