Magirus-Deutz D290 — почему его полюбили советские водители

Комментарии: 3

В 1970 годах в Советском Союзе активными темпами развивалось строительство Байкало-Амурской магистрали. Эта стройка носила огромные масштабы, а по завершению должна была приносить стране высокую прибыль. Как известно, любые проекты подобного типа требуют качественного технического оснащения. Советский Союз всеми силами пытался направить на территорию самые мощные и тяжёлые грузовые автомобили, но справиться с такой задачей было непросто. Поэтому правительство решило закупать грузовую технику за пределами страны.

В то время основными зарубежными поставщиками тяжёлых грузовых автомобилей, которые могли использоваться в строительстве, являлась Чехословакии и Западная Германия. В первой был представлен производитель Tatra, который сделал большой вклад в автопром СССР. В Западной Германии аналогичную популярность носила техника Magirus.

Magirus-Deutz 290 показал себя в качестве надёжного транспортного средства, поэтому буквально за несколько месяцев присутствия в Советском Союзе стал лидером симпатий местных шофёров. Можно выделить сразу несколько особенностей, которые обеспечивали модели такую высокую популярность.

 

В первую очередь, водители отмечали надёжность всех узлов и агрегатов, которые использовались в конструкции этого грузовика. Кроме того, он был неприхотлив к качеству топлива. Не менее важный фактор, который сыграл роль в формировании спроса, - повышенная проходимость. Некоторые водители отмечали удобство и лёгкость управления. В кабине обеспечивался комфорт, который нельзя было встретить в советских аналогах. О популярности модели говорит и тот факт, что её используют даже сегодня – на вторичном рынке можно найти экземпляры в хорошем состоянии.

Огромным преимуществом данного грузового автомобиля считалась силовая установка, которая была представлена в виде дизельного атмосферного двигателя V10, объемом 14,7 л. Конструкция дополнялась системой воздушного охлаждения. Отдачи данного агрегата хватало для того, чтобы тащить даже перегруженную до 20 т машину. К слову, грузоподъемность, которая указывалась в документации, составляла 16 т.

Наличие воздушной системы охлаждения двигателя избавляло водителя от лишних процедур — доливка воды в радиатор во время морозов. Отличный запуск даже при сильном морозе обеспечивался наличием предпусковых подогревателей. Ещё одно преимущество заключалось в том, что моторы данной модели могли служить до 500 000 км без серьёзного ремонта. Единственное, что требовал этот силовой агрегат - качественное масло и постоянный контроль его уровня. Среди других достоинств можно выделить проходимость и выносливость ходовой части. В паре с двигателем работала шестиступенчатая коробка передач без синхронизаторов. Задние мосты имели только межосевую блокировку.

По отзывам водителей, проходимость этого транспорта доходила до военных КрАЗ-255Б. Но последний имел в оснащении сразу три ведущих моста. Производитель рекомендовал для данного грузовика максимальную скорость в 73 км/час. Но водители отмечали, что машина может ехать по трассе и 100 км/час.

Самое главное, чем техника сумела привлечь внимание советских шофёров, – комфортная и тёплая кабина. Все экземпляры, которые поставлялись Советский Союз, специально оборудовались для использования в плохих климатических условиях. Кабины были теплоизолированны и имели тройные стёкла. Ещё одна особенность советской модификации — наличие сразу 2 отопителей. Устройства отлично справлялись со своими задачами. Даже при морозе в 50 градусов в кабине можно было ездить в одной майке. Один из отопителей мог греть не только кабину, но и аккумуляторный отсек.

Итог. Magirus-Deutz 290 - грузовой автомобиль из Западной Германии, который поставлялся в Советский Союз в 1970 годах. Транспорт полюбили почти все местные водители, так как он отличался сразу несколькими преимуществами.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 84844   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    До нашего городка такой видимо не доехал

  • oleg.oleg174514
    oleg.oleg174514 #
    Ответить

    Минус в том, что водители заболевали гайморитом-в кабине в одной майке, и на мороз и обратно.

  • Русский
    Русский #
    Ответить

    На БАМе было классно. Какая там шикарная природа

: