ГАЗ-ЦАКС – один из первых советских гоночных автомобилей

Комментарии: 2

ГАЗ-ЦАКС – спортивный автомобиль, который был построен в Москве Центральным автомотоклубом спорта (ЦАКС) под руководством В.Ципулина. Авто создавали на базе узлов серийных машин ГАЗ-А и ГАЗ-М1 в 1937 году.

Работа В.И.Ципулина – это первая попытка создать серьезный спортивный автомобиль, доступный по цене и по управлению, по возможности быстрый. Донором для спорткара стал ГАЗ-А, модель 1932 года.

Шасси претерпело значительную переработку. Раму в задней части выгнули вверх для уменьшения общей высоты кузова. Заднюю подвеску не тронули, переднюю установили на четырех продольных четверть-эллиптических рессорах.

 

Плюс ко всему появились гидравлические амортизаторы ГАЗ-М1 на всех четырех колесах. Открытый 2-местный обтекаемый кузов, изготовленный из стальных листов на деревянном каркасе, отличался эргономичностью и имел эстетичный вид.

Мощность двигателя составляла 60 лошадиных сил, а максимальная скорость - 135 км/ч. Управлял болидом испытатель танков Виктор Кульчицкий. Самый лучший результат скорости, который ему удалось достичь на ГАЗ-ЦАКС, составил 131.1 км/ч.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4180   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Конструкция прикольная. С современными машинами не сравнить

  • borovik.petr.1969
    borovik.petr.1969 #
    Ответить

    ТЯЖЕЛЫЕ -- ОСОБЕННО ! К -- 750 ( КИЕВСКИЙ МОТОЗАВОД ) И М -- 72 , ИРБИТСКОГО ( СТАРЫЙ , НИЖНЕКЛАПАННОЙ УРАЛ ) МОТОЗАВОДА...

: