«Москвич-408» и «Москвич-412»: Был ли успешным экспорт из СССР?

Комментарии: 1

СССР производил и активно поставлял собственные автомобили за рубеж. Особенной популярностью в других странах пользовались «Москвич-408» и «Москвич-412».

В 1964 году началась сборка «Москвича-408» с современным кузовом, но устаревшим мотором и подвеской. Мощность двигателя составляла только 50 л.с. при емкости 1,4 литра, что было мало для тех времен. Автомобиль продемонстрировали в октябре того же года в Лондоне, а затем Советский Союз приступил к поставкам машины в Британию, продавая его там за 650 фунтов, тогда как в самом СССР 408-й стоил в переводе на английскую валюту 1900 фунтов.

На МЗМА понимали, что мотор «Москвича-408» требует замены и вскоре презентовали агрегат объемом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Инновационный прибор поместили под капот «Москвича-412», сам автомобиль в 1967 году получил немного измененный экстерьер, ремни безопасности, двухконтурные тормоза и травмобезопасную рулевую колонку. За границей привлекательность машины повысилась, но к началу 70-х она все равно стала устаревать, что отрицательно сказалось и на экспортном потенциале.

Больше всего автомобилей марки «Москвич» удалось продать в 1965-1970 годах, тогда в другие страны продали 300 000 моделей, а если брать период в 1948-1977 годы, то цифра приближается к одному миллиону реализованных автомобилей. Результат отличный, учитывая существовавший в СССР сильный дефицит на легковые транспортные средства для своего населения. Более того, в Союзе автомобили продавали по экспортной цене, а в зарплатном выражении разница достигала 30 раз.

 

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4420   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    На экспорт технику делали явно лучше чем для своего рынка

: