Почему автомобилисты в России меняют масло чаще, чем в Европе
Комментарии: 3Замена масла в двигателе автомобиля - обязательная процедура, которая регламентируется определенным сроком. Как правило, именно производитель транспортного средства определяет, в каких условиях должен осуществляться уход за силовым агрегатом. Стандартный срок замены - 1 год или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит быстрее. Но данный параметр применим исключительно в отношении России. В Европе для этих же моделей выдвигаются другие требования - замена должна проводиться до 30 000 км пробега. Это правило позволяет местным жителям серьезно экономить на обслуживании моторов.
Большинство автопроизводителей, которые предлагают свою продукцию в России, придерживаются интервала замены моторного масла через 15 000 км пробега. Исключение составляют только Toyota и отечественный УАЗ, у которых выдвигается еще меньший показатель - до 10 000 км. Дизельные версии Mercedes-Benz получают аналогичный регламент. Кстати, у бензиновых модификаций он ограничен 15 000 км.
В Европе промежутки между заменой масла значительно больше - в некоторых случаях в 2 раза. К примеру, менять масло и фильтр у автомобиля Volkswagen Tiguan нужно 1 раз в 2 года или на 30 000 км пробега. Если же брать еще один известный в России автомобиль, Nissan Qashqai, у него данный срок составляет раз в 20 000 км. Обслуживание Toyota Corolla в Европе проводят раз в 15 000 км, а в США - каждые 16 000 км. В России на эту же модель предписан интервал в 10 000 км пробега. Главная причина, на которую чаще всего и указывают автопроизводители - более тяжелые условия эксплуатации. К примеру, у Toyota предусмотрена собственная классификация дорог. В соответствии с ней дороги в России считаются наиболее суровыми и тяжелыми для транспортных средств, поэтому и возникает укороченный интервал замены.
Эксперты дают собственное мнение на этот счет. Они считают такой интервал следствием быстрого старения моторного масла. На это явление оказывают воздействие различные факторы - перепад температур, длительная работа на холостых оборотах и топливо несоответствующего качества. Кстати, в России с топливной промышленностью ситуация начала меняться в лучшую сторону. Представители российских компаний заявляют, что отечественное горючее ничем не уступает европейскому.
Производители моторных масел тоже не сомневаются в своей продукции. К примеру, компания Mobil проводила собственное исследование в виде ресурсного теста. В качестве образца брали автомобили из службы такси - Skoda и Mercedes-Benz. В ходе испытаний выяснилось, что на качественном масле интервал замены можно смело продлить даже до 20 000 км.
Но почему автомобилисты в России в очередной раз должны переплачивать? Ответ на это тоже есть - вероятно, автопроизводители просто лишний раз перестраховываются. Эксплуатация автомобилей одной модели в России действительно может отличаться, когда один используют на ровных дорогах, а другой - по разбитой колее и в условиях бездорожья. Увеличенный интервал может спровоцировать массовые поломки двигателей. Еще одна проблема состоит в том, что нет четких критериев определения тяжелых условий эксплуатации.
Итог. В Европе регламент замены моторного масла позволяет автомобилистам экономить на обслуживании. В России менять данный состав нужно намного чаще из-за особенностей эксплуатации.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
Я меняю как в паспорте машины сказано
Один использует машину в Сибири,другой в Сочи. Зачем писать для каждого региона отдельный интервал, проще и надежнее написать для всей России.
Разве правильно ориентироваться на пробег? Ведь эксплуатация автомобиля у всех совершенно разная: один проедет эти 15000 км исключительно по трассе за два месяца, другой же - два года будет кататься по маршруту работа-дом.
И если в первом случае, действительно, позволительно поменять масло на пробеге 15000 км, то во втором - и 5000 км может оказаться критической границей.
Нужно ориентироваться на моточасы (суммарное время работы двигателя между интервалами), и оно, как правило, не должно превышать 250..300 единиц.
Например, если ваш мотор ежедневно работает 2 часа и 20 км пробега (один час и 10 км до работы, а потом обратно), то за рабочую неделю наберётся 10 часов и 100 км пробега. За месяц получаем 40 часов и 400 км пробега.
Получается, за полгода такой эксплуатации набежит 240 моточасов работы двигателя 2400 км. И масло пора менять.
О каких 15000 км между интервалами может идти речь?!