Почему автозавод АЗЛК обанкротился

Комментарии: 8

В Советском Союзе иностранных машин было очень мало, практически вся техника, которая была необходима для страны, выпускалась внутри ее. Но, к сожалению, многие сильные и, казалось, непоколебимые тогда заводы, прекратили свое существование. В эту категорию входит и АЗЛК, где выпускали «Москвич».

Итак, в октябре 1929 года началось строительство Московского автомилесборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 машин в год.

А начал свою деятельность АЗЛК в 1930 году. В то время совместно с американской компанией Ford был запущен выпуск первых авто. До 1933 года выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".

 

В декабре постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

1932 год. Начало сборки грузовиков "ГАЗ-АА" (примерно 30 процентов от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автомобильным заводом.

1933 год. Автосбосрочный завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автомобильного завода и перешёл полностью на выпуск машины "ГАЗ-АА".

1939 год. В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод им. КИМ".

К концу 40-х годов на конвейере стоял автомобиль собственной разработки Москвич-400.

Затем появились Москвич-402 и 407, следом вышел в свет первый Москвич-408, который кардинально отличался компоновкой кузова. В 60-70-х годах завод существенно укрепил свои позиции, став лидером по производству легковых машин.

В 1976 году предприятие приступило к выпуску Москвич-2140, это глубокая модернизация Москвича-412. Долгие годы завод пытался сделать новый автомобиль, но удалось это лишь к 1986 году с появлением Москвича-2141.

К тому времени качество выпускаемой продукции завода значительно снизилось из-за попытки увеличить производство. Конец 80-х и начало 90-х годов внес непоправимый вклад в существование завода.

Правительство финансировало завод до последнего, выдавало различные кредиты. В 90-х годах предпринимались попытки поставить на конвейер Москвич-2142, но в серийное производство его не запустили.

1988 год. Закончено производство машин "Москвич-2140".

1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа.

1992 год. Освоен выпуск грузового авто "Москвич-2335-пикап" и прицепа модели 8135.

1994 год. Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

1997 год. Возрождение завода после более чем годового простоя.

1999 год. Создание сайта www.azlk.ru. Пробег "Русь неделимая". Разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

Однако к 2000 годам стало ясно, что завод станет банкротом. В 2003 процедура банкротства была запущена. В 2010 году завод АЗЛК окончательно закрылся и больше не существовал. Причиной такого результата стал, в том числе, и развал страны, а также неудавшиеся попытки наладить производство своих двигателей для авто, поскольку старые двигатели устарели, а покупать агрегаты из-за рубежа было дорого. Многие также склоняются к плохому менеджменту компании.

оцените материал
  • 👍
    18
  • 😄
    3
  • 😲
    1
  • 😡
    5
  • 😥
    9
как найти car.ru
Просмотров: 198892   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 8
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Разорили все что непосильным трудом было создано

  • borovik.petr.1969
    borovik.petr.1969 #
    Ответить

    ДЯДЯ В ДЕРЕВНЕ ИЗ ДВУХ СПИСАННЫХ ДТ СДЕЛАЛ ОДИН...ДВИЖОК ОТ ВЛАДИМИРЦА , ТО ЖЕ СПИСАННОГО....КАБИНА ИЗ БАКЕЛИТОВОЙ ФАНЕРЫ , НА ЗАКЛЕПКАХ....ТАНК ПОЛУЧИЛСЯ , А НЕ ТРАКТОР !

  • pitsyim
    pitsyim #
    Ответить

    Это Москвич 400 - собственной разработки?? Ну-ну...

  • igsid09
    igsid09 #
    Ответить

    На первом фото вообще-то ИЖ.

  • lezginsr
    lezginsr #
    Ответить

    @Русский,
    Что разорили ? Завод, производивший хлам ??
    Себе бе бы "это" купили ????

  • Qwerty
    Qwerty #
    Ответить

    Лексика и фразеология автора настолько убога, что о содержании уже не думаешь. Впрочем, оно соответствует лексике. 😉😁

  • hemul1976
    hemul1976 #
    Ответить

    Москвич-400 - собственная разработка (который в девичестве Опель Кадет К-38). На заглавном фото - Иж, а не АЗЛК. Может, автору стоит получше изучить предмет, о котором пишет?

  • victorbvv1964
    victorbvv1964 #
    Ответить

    Вместе с заводом АЗЛК угробили целое направление развития автомобилестроения в России, что говорит о полном отсутствии стратегического мышления руководителей страны. Профильные министерства я даже не ставлю во внимание. Это просто марионетки. Поэтому и до сих пор не существует нормальной комфортабельной, надёжной и привлекательной легковой машины отечественной разработки. "Вазы", как вы сами понимаете, как не дотягивали до среднестатистического европейского уровня, так и не дотягивают. "Москвич" имел все шансы стать конкурентом иномаркам, но видать, кому то это было просто ненужным и геморройным делом. А зря...

: