Что уцелело на МАЗе из раритетов и опытных образцов: грузовики на пьедестале

Комментарии: 1

Практика устанавливать технику на постаменте перед проходной прижилась не только на заводах, но и на многих автотранспортных предприятиях. Одни, закатив автомобиль на бетонную глыбу, забывают о ней навсегда, другие же продолжают поддерживать в технике жизнь. Завод МАЗ относится к последним.

Первым автомобилем-памятником на заводе стал капотный самосвал МАЗ-205, который выпускали здесь с 1 ноября 1947 по 1965 г. Общий выпуск составил около 150 000 автомобилей. В 1969 году к 25-летию завода, на его территории установили постамент с ярко-оранжевым самосвалом. Через 20 лет, в 1989 году, постамент перенесли к центральной проходной завода. МАЗ-205 стоит там и по сей день.

4 июля 2010 г. появился еще один памятный грузовик. Им стал МАЗ-650119. Он призван символизировать современные достижения завода. Сходство машин только одно – цвет.

 

10 сентября 2010 г. великолепный дуэт превратился в трио. Третьим в этой компании стал МАЗ-2000 «Перестройка», производство которого было запущено в 1985 году. Этот грузовик участвовал в Парижском автосалоне, где не остался незамеченным.

После яркого дебюта был создан второй экземпляр «Перестройки», который планировали поставить на конвейер и к 1992 году выпустить тысячу модульных поездов. Но с развалом СССР перспективная модель в мгновенье ока превратилась в бесполезный прожект. Автомобиль навсегда затерялся на задворках завода. Теперь же машина прочно заняла свое место перед заводом МАЗ.

оцените материал
  • 👍
    4
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 6704   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: