Необычный ЛуАЗ-Прото: Почему о нем мало кто знал в СССР

Комментарии: 2

В восьмидесятые годы специалисты ленинградской лаборатории «НАМИ» и инженеры луцкого автомобильного завода ЛуАЗ решили создать оригинальный новый внедорожник, повысив при этом комфорт, ремонтопригодность, надежность и проходимость машин.

В 1988 году появились два опытных автомобиля, а именно, ленинградская модель "ЛуАЗ-Прото", а также луцкая ЛуАЗ-1301. По внешнему виду транспортные средства были идентичны. Однако одна из версии обладала собственными техническими наработками.

Внедорожники-универсалы могли похвастаться повышенной проходимостью малого класса. Машины оснащали тремя дверями. Модели получили следующие габариты: в длину 3400 мм, в ширину 1570 мм, в высоту 1570 мм. При этом снаряженная масса ЛуАЗ составляла 850 кг.

 

"ЛуАЗ-Прото" оснащается 4-цилиндровым 1.1-литровым бензиновым двигателем (МеМЗ-245) от Таврии на 53 лошадиные силы. Транспортное средство разгоняется до 148 км/час. Расход топлива достигал 6 л/100 км.

Авто комплектуется оригинальной шестиступенчатой КПП, независимой передней и зависимой задней подвеской. Для авто предусмотрена колёсная формула 4х4, полноприводная система и подключаемый передний мост.

Конструкция задних кресел позволяла их раскладывать, образуя спальные места. На получившейся площадке можно было перевозить различный груз.

Руль и некоторые другие узлы авто получило от ВАЗ-2108. "ЛуАЗ-Прото" несмотря на свою оригинальность так и не запустили в серийное производство. Причиной этого наверно являлось отсутствие финансирования либо риски конкурентной борьбы за рынок сбыта.

А что с исходной моделью? Кстати, после проведённой модернизации ЛуАЗ-969М (1990 год) был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Модель комплектовалась более мощным «таврическим» мотором МеМЗ-245-20 на 53 л.с. объемом 1,1 00 л. с водяным охлаждением

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 стали практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника по облицовке радиатора, которая была изменена — появились допвентиляционные отверстия.

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

В начале 80-х гг. ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов грузоподъемностью 400 кило на базе ЛуАЗ-969М. Серийно авто не выпускалось.

ЛуАЗ-2403 разработан на базе ЛуАЗа-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

В 1991 г. началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строили и на базе модели «969М», и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

Автомобиль выпускали до 2002 года.

оцените материал
  • 👍
    36
  • 😄
    3
  • 😲
    2
  • 😡
    4
  • 😥
    7
как найти car.ru
Просмотров: 161268   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Своеобразный дизайн у машины

  • evgengenjeka
    evgengenjeka #
    Ответить

    -без указки сверху ничего не запускалось в серию(нужен был блат в партийном руководстве(а они все были подвязаны с ГАЗом так как все ездили на волгах

: