Необычный ЛуАЗ-Прото: Почему о нем мало кто знал в СССР
Комментарии: 2В восьмидесятые годы специалисты ленинградской лаборатории «НАМИ» и инженеры луцкого автомобильного завода ЛуАЗ решили создать оригинальный новый внедорожник, повысив при этом комфорт, ремонтопригодность, надежность и проходимость машин.
В 1988 году появились два опытных автомобиля, а именно, ленинградская модель "ЛуАЗ-Прото", а также луцкая ЛуАЗ-1301. По внешнему виду транспортные средства были идентичны. Однако одна из версии обладала собственными техническими наработками.
Внедорожники-универсалы могли похвастаться повышенной проходимостью малого класса. Машины оснащали тремя дверями. Модели получили следующие габариты: в длину 3400 мм, в ширину 1570 мм, в высоту 1570 мм. При этом снаряженная масса ЛуАЗ составляла 850 кг.
"ЛуАЗ-Прото" оснащается 4-цилиндровым 1.1-литровым бензиновым двигателем (МеМЗ-245) от Таврии на 53 лошадиные силы. Транспортное средство разгоняется до 148 км/час. Расход топлива достигал 6 л/100 км.
Авто комплектуется оригинальной шестиступенчатой КПП, независимой передней и зависимой задней подвеской. Для авто предусмотрена колёсная формула 4х4, полноприводная система и подключаемый передний мост.
Конструкция задних кресел позволяла их раскладывать, образуя спальные места. На получившейся площадке можно было перевозить различный груз.
Руль и некоторые другие узлы авто получило от ВАЗ-2108. "ЛуАЗ-Прото" несмотря на свою оригинальность так и не запустили в серийное производство. Причиной этого наверно являлось отсутствие финансирования либо риски конкурентной борьбы за рынок сбыта.
А что с исходной моделью? Кстати, после проведённой модернизации ЛуАЗ-969М (1990 год) был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Модель комплектовалась более мощным «таврическим» мотором МеМЗ-245-20 на 53 л.с. объемом 1,1 00 л. с водяным охлаждением
Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 стали практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника по облицовке радиатора, которая была изменена — появились допвентиляционные отверстия.
Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода
В начале 80-х гг. ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов грузоподъемностью 400 кило на базе ЛуАЗ-969М. Серийно авто не выпускалось.
ЛуАЗ-2403 разработан на базе ЛуАЗа-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек
В 1991 г. началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строили и на базе модели «969М», и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302
Автомобиль выпускали до 2002 года.
- 36
- 3
- 2
- 4
- 7
Своеобразный дизайн у машины
-без указки сверху ничего не запускалось в серию(нужен был блат в партийном руководстве(а они все были подвязаны с ГАЗом так как все ездили на волгах