Как проверить турбину дизельного двигателя
Комментарии: 2Турбированные двигатели начали получать все большее распространение в автомобильной промышленности. Установки такого типа, по мнению производителей, имеют сразу несколько преимуществ - обеспечивают лучшую отдачу и позволяют использовать ее по максимуму. Как и любой другой элемент, турбина со временем выходит из строя. Чтобы определить ее работоспособность, следует проводить полную диагностику.
![6282df695f37dc122f59f9a8c133966a_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/10/15/6282df695f37dc122f59f9a8c133966a_w650.jpg)
Некоторые автомобилисты думают, что для проверки турбины в транспорте обязательно нужно снимать турбокомпрессор с мотора, но простая диагностика и визуальный осмотр уже позволят оценить степень износа элемента. После этого можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка автомобиля именно с турбиной и пора ли проводить замену. Ремонт турбины бывает необходим в большинстве случаев, когда появляются следующие признаки:
- Двигатель автомобиля теряет былую мощность и тягу с динамикой в движении;
- Выхлопные газы обретают синий или черный оттенок на выходе;
- Потребление моторного масла резко возрастает;
- Показатель токсичных выбросов увеличивается;
- Турбокомпрессор начинает работать с повышенной шумностью и издает неприятные звуки;
- Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора.
![65dc6b68926d5fcef9bc95856c75519f_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/10/15/65dc6b68926d5fcef9bc95856c75519f_w650.jpg)
Первый этап на пути к полноценной проверке турбины мотора - отсоединить патрубки и провести внешний осмотр. Речь идет о тех элементах, которые подходят от турбины к впускному коллектору или интеркулеру.
Основным показателем качества является сухость внутренней части или незначительное количество масла на поверхности. Автомобилист может столкнуться с такой проблемой, при которой двигатель транспорта расходует чрезмерное количество масла. В этот момент возникает много вопросов - чем вызван масложор, есть ли неисправность в моторе или турбине?
Еще один важный этап - осмотр турбинного колеса, а именно, его лопасти. Важно, чтобы на этих элементах не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Это должны быть идеально ровные детали с правильным заводским видом. Следует проверить, есть ли там маленький зазор. Если будет обнаружено хотя бы малейшее повреждение лопасти, нужно сразу обратиться в сервис для проведения ремонта.
![88e403d5507ca66130d4a2744e48ec2d_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/10/15/88e403d5507ca66130d4a2744e48ec2d_w650.jpg)
На следующем этапе следует подвигать вал сначала по направлению движения оси. При проведении проверки нужно почувствовать минимальный люфт или его полное отсутствие. После этого нужно придать валу ход в другом направлении - допустимый люфт здесь составляет 0-1.0 мм. Лопатки вала не должны затрагивать улитку, если отвести одно из крайних положений и повращать. В обоих случаях, при появлении шарканья или задевания, необходимо проводить последующий ремонт турбины.
Еще один этап предполагает проверку некоторых узлов и агрегатов - корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, корпуса турбины и компрессора. Проверять эти детали следует на предмет наличия любых повреждений, в том числе трещин. Если будут выявлены такие, то турбина подлежит замене или ремонту. В случае потери тяги или мощности во время движения, нужно проверить впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, проблема в отсутствии герметичности. Если в свое время была проведена некорректная регулировка топливной системы, мощность тоже может упасть.
В бензиновом силовом агрегате такая проблема указывает на некорректную настройку автоматической системы подачи топлива и надстройку модуля зажигания. Если хотя бы один элемент в этой системе неисправен, будет наблюдаться повышение расхода топлива, снижение тяги и динамики.
Итог. Турбина в двигателе со временем может получать различные повреждения, поэтому нуждается в периодической проверке. Проводить ее следует по определенным этапам, чтобы не упустить ни один элемент в системе.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Ездил я как то на турбодизеле. Турбина дохла постоянно. Устал - продал
В Исландии таких много