Ключевые плюсы и минусы кузовов с лонжеронной и интегрированной рамой

Комментарии: 1

Сборка большинства автомобилей уже на протяжении длительного времени осуществляется на основе несущего кузова, что лишает будущих владельцев выбора системы с требуемыми характеристиками.

Это есть возможность сделать только приобретая внедорожник, выпускаемый как с независимым, так и с интегрированным вариантом рамы.

Конструкция рамы лонжеронного типа. Обязательным элементом вплоть до середины прошлого века в автомобильной конструкции становилась рама. На тот момент создатели легкового автотранспорта решили пойти по пути разработки машин с несущим кузовом. Такой тип используется и по настоящее время в грузовиках, автобусах, фургонах и некоторых моделях внедорожников. Такого уровня прочности нет ни у одной другой несущей системы.

 

Из имеющихся в наличии видов автомобильных рам, самым распространенным стал лонжеронный. В конструкцию включены две несущие балки – лонжероны и прочные поперечины (траверсы). К раме прилагаются все силы, воздействующие на автомобиль, на ней же закрепляются основные детали конструкции - мотор, трансмиссия, подвеска и кузов.

Основой среди элементов такого устройства становятся лонжероны, представляющие собой балки с типом сечения «короб» или швеллер, сделанный в виде U-образного профиля. Толщина лонжеронов различна и является максимальной в местах увеличенной нагрузки. Чтобы закрепить важнейшие узлы машины, в конструкцию лонжеронной рамы включаются специальные кронштейны.

Положительными сторонами такого типа кузовов стали:
· Высокая прочность, превышающая аналогичный показатель у кузовов с интегрированной рамой;
· Технологичность, за счет простоты конструкции;
· Ремонтопригодность – устранения повреждений с использованием сварки;
· Наличие модулей на болтовых соединениях с простой заменой;
· В салон передается меньше шума и вибрации.
Но есть и недостатки:
· Увеличенный вес рамы, что делает машину тяжелой и затратной в плане расхода топлива;
· Существенные габариты, с невозможностью сделать низкий уровень пола.

Особенности кузова с интегрированной рамой. Главной особенностью становится прочное соединение рамы с кузовом при помощи сварки, по причине чего на кузовную часть тоже ложатся немаленькие нагрузки. Это соединение облегченных лонжеронов и наполовину несущего кузова. Реализовать это получается по-разному.

Первый тип представляет собой классическое сочетание лонжеронной рамы с приваренным кузовом. Это обеспечивает одинаковую нагрузку на раму и кузов. Становится возможным облегчение рамы за счет усиления деталей на кузове.

Преимуществами такой конструкции становятся:
· Ускоренная сборка;
· Равномерное распределение нагрузки;
· Увеличенная прочность кузова на кручение;
· Машина имеет лучшее управление и потребление меньшего количества топлива благодаря сниженному весу.
К недостаткам относятся:
· Сложность ремонта;
· Необходимость дополнительной защиты от коррозии кузова ввиду наличия сварных швов.

Каждый из этих двух видов имеет свои плюсы и минусы, за счет чего будущий владелец может самостоятельно выбрать, какое транспортное средство ему подходит для запланированных целей.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 11848   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: