ГАЗ-51 – каким был «труженик» Советского Союза

Комментарии: 7

Грузовая техника, которая собиралась на Горьковском автомобильном заводе, занимала почти основную позицию на рынке транспорта в СССР.

К примеру, многие могут быть знакомы с массовым грузовиком ГАЗ-53. Но это был не первый проект завода, который разошелся столь крупным тиражом. До этого распространенным грузовым автомобилем считался ГАЗ-51 - многие называли его просто «газон».

Самые первые опытные экземпляры модели ГАЗ-51 появились еще в довоенный период. Напомним, что в 1932 году был представлен автомобиль ГАЗ-АА - «полуторка». Через несколько лет стало понятно, что он нуждается в срочной замене. Поэтому уже в 1939 году новый грузовой полуторатонный автомобиль приступил к прохождению первого цикла испытаний.

 

Уже в следующем году его направили на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. По плану, новый грузовик должен был встать на конвейер уже в 1941, но Великая Отечественная Война перечеркнула планы. Работы над техникой возобновили только в 1943 году - тогда Горьковский автозавод сумел восстановиться после боевых действий.

В военный период советские машиностроители детально ознакомились с транспортными средствами, которые направлялись в СССР по ленд-лизу. Поэтому при начале работ над новым ГАЗ его конструкцию серьезно изменили. От довоенной версии не сохранилось почти ничего.

Серийные образцы начали выпускаться с конвейера уже в 1946 году. Общественность быстро оценила модель. В ходе доработок грузоподъемность удалось повысить до 2.5 тонны. Максимальная скорость движения составляла уже 70 км/час.

Такие показатели во многом обеспечивались благодаря наличию нового мотора на 3.5 литра, мощность которого составляла 70 л.с. ГАЗ-51 неплохо показывал себя и в условиях бездорожья. Именно поэтому создатели определили его основной средой эксплуатации сельскую местность.

Кабина водителя претерпела значительные изменения - здесь предусмотрели минимальное количество приборов. Руль тогда не дополнялся усилителем. В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Впервые на грузовом автомобиле применили воздуходув. Поэтому в зимнее время года кабину можно было хорошо прогревать. Для хранения мелких вещей предлагался бардачок. В 1930 годах о таком оснащении можно было только мечтать.

Выпуск модели ГАЗ-51 проводили до 1975 года. Продажи по всему Советскому Союзу были отличные. Известно, что общий объем выпуска составил 2 700 000 единиц техники. Такой большой показатель можно объяснить тем, что модель имела много модификаций.

Среди самых известных можно выделить уборочную технику, мусоровозу, автовышки и даже пожарные автомобили. В Одессе и Саранске наладили выпуск самосвалов, которые получили новое обозначение - ГАЗ-93. Были и более крупные образцы - например, тягачи-трейлеры, которые перевозили прицепы массой до 2 тонн.

ГАЗ-51 - автомобиль, который выпускался не только для гражданского использования, но и для военной сферы. Поэтому основным цветом для такой техники считался хаки. Для того чтобы можно было вести боевые действия, часто ставили кунги. Еще одна особенность этой модели состояла в том, что она часто снималась в кино. Советские фильмы 1950 - 1960 годов невозможно представить себе без этого транспорта.

Экспорт производитель тоже налаживал. По официальной документации такая техника производилась в Польше, Северной Корее и Китае. Среди иностранных двойников модели можно выделить Люблин-51, построенный в Польше.

Как уже было сказано, в 1975 году выпуск автомобиля полностью свернули. После этого в СССР широкое распространение получил его преемник - ГАЗ-51. Но во многих глубинках сегодня можно найти экземпляры ГАЗ-51, которые все еще находятся на ходу. Больше всего повезло образцам, которые сохранили для музеев.

Итог. ГАЗ-51 - известный советский грузовой автомобиль, который помогал поднимать из руин страну в послевоенный период. Техника стала настолько распространенной, что общий тираж почти достиг отметки 3 млн экземпляров.

оцените материал
  • 👍
    12
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 156732   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Эта машина много сделала для СССР

  • mariya100585
    mariya100585 #
    Ответить

    согласен...вместе с советским народом подняла страну после войны

  • dnepr5868
    dnepr5868 #
    Ответить

    Что ж так косноязычно то , а ? Автора на рею за шею

  • dnepr5868
    dnepr5868 #
    Ответить

    Какие вы

  • vmilovanov777
    vmilovanov777 #
    Ответить

    Я на таком учился для сдачи на права

  • mr.shet1953
    mr.shet1953 #
    Ответить

    Первые были с деревянной кабиной и дермантиновой крышей.

  • s9105942055
    s9105942055 #
    Ответить

    @Рудик, у меня был газ 52. Кабина от 53, а двигло от 51 (рядная 6-ка) мотор шептал. Скорость правда 50-60, но пофиг, едем. Один раз 2 года простоял, не заводил. Акум зарядил, два раза ручкой крутнул, пол-оборота, шепчет. Забыл сказать пауков надо из моторного веником выгнать. Вот это надёжность.

: