Редкий «Москвич-408» мог стать самым красивым автомобилем завода

Комментарии: 1

Не так давно на столичной ВДНХ открылась выставка «Музей Москвича». Здесь представлен интересный экспонат: Москвич-408 «Турист» с открытым кузовом.

Автомобиль стали собирать в 1961 году. Машину планировали выпускать вплоть до 1980 года. Производить малолитражный Москвич-408 предполагалось небольшими партиями – до 150 экземпляров в год. Автомобиль предназначался для экспорта и проката.

Если бы автомобиль пошел в серийное производство, то он бы стал мечтой среди молодежной публики, а также снискал бы популярность за рубежом.

 

Главной отличительной особенностью авто стало необычное лобовое стекло. Оно было поставлено ниже, чем на традиционных авто и увеличен наклон. Это придало машине больше динамики. Конструкторы создали пластиковую съемную крышу, а также предусмотрели складную мягкую версию.

Советский прокат авто оказался в реальности убыточным и проект был закрыт в 1964 году. «Москвичу-408» так и суждено было остаться в виде прототипа.

Автомобили в своем оригинальном виде до наших дней не дошли. На выставке представлены реплики. Экземпляр, который появился на выставке можно назвать одной из лучших реплик данного авто.

Кстати, в апреле 1966 г. вышло Постановление СовМина СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 гг. реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в городе Кинешма, с созданием к 1970-му году в Москве мощностей по производству 200 тыс. автомобилей Москвич-408 в год.

20 августа того же года с главного конвейера завода сошел 100-тысячное авто модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий 7-летнего плана, успешную разработку конструкций новых автомобилей и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В том же году производство машин модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 г. при техподдержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 авто этой модели.

В 1967 г. с главного конвейера МЗМА сошел миллионный "Москвич".

оцените материал
  • 👍
    78
  • 😄
    2
  • 😲
    1
  • 😡
    3
  • 😥
    8
как найти car.ru
Просмотров: 215700   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    В Геленджике вроде такой кабриолет стоит

: