Какую самую удачную модель выпустил АвтоВАЗ?

Комментарии: 6

Автомобилисты любят критиковать АвтоВАЗ за ненадёжность продукции и производство зарубежных моделей на отечественных предприятиях. Тем не менее именно "Жигули" и "Нивы" стали народными автомобилями в России. Отечественные эксперты попытались выяснить, какую же самую удачную модель выпустил ВатоВАЗ.

ВАЗ-2101 - пионер волжского автозавода. Конструкторы решили "не изобретать велосипед", взяв за основу конструкцию Fiat-124, удешевили её и адаптировали под эксплуатацию в СССР, и не прогадали. Многие эксперты полагают, что "копейка" получилась лучше своего итальянского аналога, и это не удивительно, ведь контроль качества на предприятии тогда был на высшем уровне, а машина получила усиленную пружинную подвеску и атравматические дверные ручки.

ВАЗ-2107 получил прозвище "русский мерседес" за стильный люксовый дизайн. Машина получилась очень удачной, благодаря тому что унаследовала все лучшие качества "копейки" и получила ряд доработок, особенно в двигателе и по части безопасности.

 

ВАЗ-2109 можно назвать самой молодёжной моделью, поскольку о ней мечтали молодые люди на закате советской эпохи. Переднеприводный хэтчбек с революционным дизайном в своё время вызвал настоящий фурор. А 1,3-литровый 64-сильный двигатель обеспечивал "девятке" приличную динамику. В России машина выпускалась с 1987 по 2004 годы, на Украине - с 2004 до 2011 г.

Лада Калина пришла на смену "девятке" в 2004 году и стала самой безопасной моделью. Некоторые автолюбители называли её "изначально устаревшей", но это совсем не так. Перед конструкторами стояла задача сделать на базе "девятки" практичный, компактный, недорогой, а главное, безопасный автомобиль для города. И с этими задачами Калина, получившая массу инноваций, справилась на "отлично".

ВАЗ-2121 4х4 Нива - самая выдающаяся модель. Она появилась в 1977 году, и советские автомобилисты назвали её "главным изобретением в мире". Компактные размеры, комфортабельный салон и полный привод с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой дифференциала стали залогом успеха.

Машина пережила массу модификаций. И даже сегодня Нивы российского производства можно встретить на тяжёлом бездорожье Африки и Южной Америки.

Напомним, к середине 60-х гг у правительства СССР встал вопрос развития автопромышленности в стране. Предполагалось создать завод полного цикла с привлечением зарубежных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему Союзу, но в итоге выбор сделали в пользу Тольятти.

В 50-х гг. недалеко от города построили Жигулёвскую ГЭС, которая могла обеспечить стройку и завод электроэнергией. Ещё одним фактором стала транспортная доступность — недалеко от Тольятти располагались автотрасса (ныне федтрасса М-5 «Урал») и крупный ж/д узел в городе Куйбышеве (ныне Самара).

оцените материал
  • 👍
    113
  • 😄
    11
  • 😲
    7
  • 😡
    7
  • 😥
    10
как найти car.ru
Просмотров: 233252   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    У нас семерку звали ХБМ- Хочу Быть Мерседесом за характерный выступ на капоте

  • sincov91
    sincov91 #
    Ответить

    Мне кажется, самая удачная была 21106, причём ранние версии, до того, как началось удешевление

  • alserpent
    alserpent #
    Ответить

    А семерку кроме как ХБМ и не называли. Автор видимо сам название придумпл.

  • RostislavR
    RostislavR #
    Ответить

    У меня Лада Веста 1,6 106 л.с. на механике, седан, 2018 года выпуска. Купил в апреле того же года новую. Сейчас пробег 112 тыс. км. Ничего не ломалось. Обслуживание у официального дилера строго по регламенту (каждые 15 тыс. км). Коробка не воет и не выла с самого начала. Никаких скрипов в салоне нет. Отличный автомобиль!

  • bm.n7.eric
    bm.n7.eric #
    Ответить

    Цены дороже, качество хуже и хуже. Людям сливают парашу и они её хавают

  • bm.n7.eric
    bm.n7.eric #
    Ответить

    А десятое семейство что не существовало? Автор статьи походу совсем, если считает что калина пришла на смену 9. Калина просто пришла и если уж и считать её как сменой чего то десятого семейства. Всякие рестайлинги вроде приоры и 14 я вообще во внимание не беру. Была 9, потом 10, потом калина. Вот так. И многие считают что именно 10 семейство внесло что то новое в автомобили ваза. Кузов у 10 очень прочный, это доказывают даже краш-тесты, салон тоже на тот момент считатся новым. Кузов так же лишился угловатости этой. Именно с 10 семейства машины ваза начали хоть походить на автомобили. 9 она революционна чем, тем что с неё передний привод пошел? Именно над 10 работало очень большое количество умов и с ней очень много суматохи. Её должны были выпустить вообще в 85 году. Но из-за ситуации в стране отложили на 10 лет выпуск... Хотя даже в 21 году 10 выглядит намного лучше той же гранты

: