ТОП-6 сумасшедших автомобилей СССР: самые странные эксперименты

Комментарии: 3

Автопром в СССР развивался отчасти благодаря инженерным экспериментам, в результате которых получались просто сумасшедшие автомобили, как например, странные болотоходы на пневмокатках, полугусеничный внедорожник и турбо-КрАЗ.

ЗИЛ-132С создали в 1964 году для преодоления болотистой местности. Чтобы обеспечить максимальную площадь сцепления с грунтом, на машину установили широкие колёса, больше напоминавшие катки. Из-за особенностей конструкции переднюю ось сделали П-образной, а заднюю - поворотной, но это не решило проблем с управляемостью, к тому же грузовик оказался крайне неустойчивым, поэтому так и не поступил в серийное производство.

НАМИ на пневмокатках появился в стремлении заменить гусеницы на вездеходах на нечто более практичное. Первый грузовик на метровых катках с системой подкачки выехал из ангара НАМИ в 1958 году. Грузоподъёмность восьмиколёсного вездехода составляла 9 тонн. Но машина оказалась практически неуправляемой и в итоге была забракована.

 

НАМИ С-3 представлял собой модификацию Москвича-145 на полугусеничном ходу. Задние колёса заменили катками, по три на сторону, средний - ведущий, а в качестве гусениц использовали надувные пневмобаллоны. Машина получилась очень плавной, проходимой и практически бесшумной. Но её максимальная скорость не превышала 40 км/ч, а из-за постоянных поломок базу Москвич-145 в дальнейшем заменили на ГАЗ-69.

Авто отличалось высокой проходимостью. Так оснащённая комплектом машина могла быстро передвигаться по снежной целине глубиной до 600 мм. И требовалось установить вместо передних колёс лыжи.

Испытания показали, что гусеницы могут проехать без замены 3 500 км. Из недостатков испытатели отмечали пробуксовку гусениц при движении по снегу из-за отсутствия грунтозацепов, а так же забивание снегом ходовой части. В процессе работ над их устранением конструкторы НАМИ создали улучшенные модели пневмоприводов НАМИ С-3М и НАМИ С-4.

ЗИС-134 появился в 1954 году. 4-х осная машина легко преодолевала бездорожье и развивала силу тяги, превосходившую тогдашние гусеничные тракторы. Именно 134-я модель не пошла в серию, поскольку ей на смену пришла другая модификация, которая использовалась для нужд Красной армии.

Вообще создание этого ЗИС наглядно показывает, что в 50-е годы СССР уже достиг вполне передового по мировым меркам уровня техники. Недаром наработки по этому автомобилю использовались в более поздних вездеходах разработки ЗИЛ. В том числе в легендарных ЗИЛ-135 и автомобилях спасения космонавтов «Синяя птица».

БТР-Э152В стал первым бронетранспортёром для тяжёлого бездорожья. Шесть управляемых колёс от ракетовоза, гидроамортизаторы и рулевое с усилителем обеспечили машине прекрасную проходимость, манёвренность и плавность хода.

Турбо-КрАЗ. В стремлении создать совершенный грузовик с газотурбинным двигателем, у конструкторов КрАЗа получились просто сумасшедшие опытные образцы КрАЗ Э260Е и 2Э260. Скорость вращения турбин достигала 33 000 об/мин, в то время как дизельный мотор "раскручивался" только до 2000. Несмотря на внушительную мощность, машина получилась очень экономичной. Но на то время у КрАЗа не было трансмиссии, способной справиться с таким крутящим моментом.

оцените материал
  • 👍
    103
  • 😄
    10
  • 😲
    1
  • 😡
    9
  • 😥
    7
как найти car.ru
Просмотров: 379712   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В СССР любили экспериментировать. Вот только не много проектов потом на производство попадало

  • sergijakulov
    sergijakulov #
    Ответить

    Потом многие наработки потом оказывались за бугром. Толкали эти разработки прохиндеи из министерств

  • sergijakulov
    sergijakulov #
    Ответить

    Потом многие наработки потом оказывались за бугром. Толкали эти разработки прохиндеи из министерств

: