ТОП-6 сумасшедших автомобилей СССР: самые странные эксперименты
Комментарии: 3Автопром в СССР развивался отчасти благодаря инженерным экспериментам, в результате которых получались просто сумасшедшие автомобили, как например, странные болотоходы на пневмокатках, полугусеничный внедорожник и турбо-КрАЗ.
ЗИЛ-132С создали в 1964 году для преодоления болотистой местности. Чтобы обеспечить максимальную площадь сцепления с грунтом, на машину установили широкие колёса, больше напоминавшие катки. Из-за особенностей конструкции переднюю ось сделали П-образной, а заднюю - поворотной, но это не решило проблем с управляемостью, к тому же грузовик оказался крайне неустойчивым, поэтому так и не поступил в серийное производство.
НАМИ на пневмокатках появился в стремлении заменить гусеницы на вездеходах на нечто более практичное. Первый грузовик на метровых катках с системой подкачки выехал из ангара НАМИ в 1958 году. Грузоподъёмность восьмиколёсного вездехода составляла 9 тонн. Но машина оказалась практически неуправляемой и в итоге была забракована.
НАМИ С-3 представлял собой модификацию Москвича-145 на полугусеничном ходу. Задние колёса заменили катками, по три на сторону, средний - ведущий, а в качестве гусениц использовали надувные пневмобаллоны. Машина получилась очень плавной, проходимой и практически бесшумной. Но её максимальная скорость не превышала 40 км/ч, а из-за постоянных поломок базу Москвич-145 в дальнейшем заменили на ГАЗ-69.
Авто отличалось высокой проходимостью. Так оснащённая комплектом машина могла быстро передвигаться по снежной целине глубиной до 600 мм. И требовалось установить вместо передних колёс лыжи.
Испытания показали, что гусеницы могут проехать без замены 3 500 км. Из недостатков испытатели отмечали пробуксовку гусениц при движении по снегу из-за отсутствия грунтозацепов, а так же забивание снегом ходовой части. В процессе работ над их устранением конструкторы НАМИ создали улучшенные модели пневмоприводов НАМИ С-3М и НАМИ С-4.
ЗИС-134 появился в 1954 году. 4-х осная машина легко преодолевала бездорожье и развивала силу тяги, превосходившую тогдашние гусеничные тракторы. Именно 134-я модель не пошла в серию, поскольку ей на смену пришла другая модификация, которая использовалась для нужд Красной армии.
Вообще создание этого ЗИС наглядно показывает, что в 50-е годы СССР уже достиг вполне передового по мировым меркам уровня техники. Недаром наработки по этому автомобилю использовались в более поздних вездеходах разработки ЗИЛ. В том числе в легендарных ЗИЛ-135 и автомобилях спасения космонавтов «Синяя птица».
БТР-Э152В стал первым бронетранспортёром для тяжёлого бездорожья. Шесть управляемых колёс от ракетовоза, гидроамортизаторы и рулевое с усилителем обеспечили машине прекрасную проходимость, манёвренность и плавность хода.
Турбо-КрАЗ. В стремлении создать совершенный грузовик с газотурбинным двигателем, у конструкторов КрАЗа получились просто сумасшедшие опытные образцы КрАЗ Э260Е и 2Э260. Скорость вращения турбин достигала 33 000 об/мин, в то время как дизельный мотор "раскручивался" только до 2000. Несмотря на внушительную мощность, машина получилась очень экономичной. Но на то время у КрАЗа не было трансмиссии, способной справиться с таким крутящим моментом.
- 103
- 10
- 1
- 9
- 7
В СССР любили экспериментировать. Вот только не много проектов потом на производство попадало
Потом многие наработки потом оказывались за бугром. Толкали эти разработки прохиндеи из министерств
Потом многие наработки потом оказывались за бугром. Толкали эти разработки прохиндеи из министерств