Автомобиль будущего в СССР: «Москвич»-2144 «Истра»

Комментарии: 2

На АЗЛК в середине 80-х учредили Группу перспективных разработок, которая трудилась над перспективным автомобилем "Москвич-2144" ("Истра"). Прототип, работа над которым продолжалась несколько лет, построили в единственном экземпляре.

"Истра" получила некоторые эксклюзивные как для той эпохи особенности. Например, это дюралевый кузов без центральной стойки. Предполагалось также установить дизель Elsbett, систему ночного видения и проецирования индикации приборных показаний на лобовое стекло. Над дизайном трудился художник-конструктор Ивакин, в своей работе использовавший компьютер для написания математической модели проекта.

На "Москвиче-2144" планировалось установить пневмоподвеску, управляемую электроникой, с изменяемой высотой положения кузова и жесткостью амортизаторов. При подаче давления в цилиндры она могла бы усиливать процесс подрессоривания переднего моста во время торможения, заднего при ускорении, а левой и правой сторон - при кренах. Намеревались авторы проекта с АЗЛК установить в "Истру" климат с кондиционером и оригинальные шины.

 

Экспериментальный образец должен был получить средства безопасности, включая сканеры фронтального обзора, выводившие картинку на лобовое стекло с помощью проекционного экрана. Это помогло бы снизить возможность столкновения с другими машинами или людьми.

Нужно упомянуть и бортовую самодиагностику. Система "Москвича-2411" в отличие от сегодняшних технологий моментально показывала на дисплее все данные о поломках и методах их устранения. "Истру" инженеры хотели оснастить турбодизелем мощностью 68 л.с.и клиноременным вариатором, благодаря которым новинка разгонялась до 185 км/ч с расходом горючего в 2,2/3,5 литра на 100 км.

На заводе создали всего лишь макет автомобиля, до полноценной работы дело не дошло из-за нехватки денег. Сейчас "Москвич-2144" находится в столичном музее ретрокаров на Рогожском валу.

Пожалуй все согласятся, что серийную продукцию АЗЛК нельзя назвать выдающейся. Машины как авто для народа, без лишних понтов и наворотов. Конечно, модификации несколько меняли шаблонность положения, но были они достаточно редки. Но конструкторский отдел завода состоянием на 1986 г. имел весьма интересные, современные разработки. Из них мало кто знает или слышал, но кроме "Москвича-2411" можно назвать микроавтобус «Тоник», минивэн «Арбат» и футуристического вида легковой автомобиль «Яуза».

оцените материал
  • 👍
    57
  • 😄
    7
  • 😲
    0
  • 😡
    3
  • 😥
    11
как найти car.ru
Просмотров: 159344   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: