Sd.Kfz. 8 — тяжелый полугусеничный тягач

Комментарии: 1

В 30-х годах прошлого века известны случаи сотрудничества только начинавшего индустриальное строительство Советского Союза и немецкой промышленности.

Одним из таких примеров стал заказ тяжелого гусеничного тягача для комплектования артиллерии Красной армии. Заключенный договор в 1932 году позволил машину разработать, но ее использование в дальнейшем пошло не по сценарию.

История разработки Sd. Kfz. 8. Изначально требовался 12-тонный полугусеничный тягач, который, помимо буксировки артиллерийского орудия, мог бы перевозить боевой расчет и некоторый запас снарядов для пушки.

В 1932 году заказ был аннулирован, хотя те наработки, что выполнили инженеры Daimler-Benz, заинтересовали немецких военных специалистов. В период с 1934 по 1936 годы машины были выпущены тиражом около 3 450 штук. При этом модель была поставлена на конвейер сразу 3 предприятий:

 

  • Daimler-Benz;
  • Krus-Maffey;
  • Krutit.

Помимо тягача был освоен выпуск еще нескольких модификаций, которые потребовались с учетом разработки новых военных стратегий немецкой армии.

Технические особенности. Базовая версия тягача получила маркировку DBs10. Под капотом машины разместили 12-цилиндровый двигатель Maibach HL 85 TUKRM. При рабочем объеме 8,5-литровый бензиновый мотор выдавал 185 л.с.

Механическая коробка передач в паре с сухим сцеплением имела 4 рабочих диапазона для движения вперед и одну передачу заднего хода. Машина полной массой 12,15 тонны могла двигаться по сухому покрытию с максимальной скоростью 51 км/ч. Для преодоления 250 км полного бака, объемом 250 литров, едва хватало.

Передняя ось была колесной и выделялась поперечной полуэллиптической рессорной подвеской. Сзади машину в движение приводил гусеничный движетель с индивидуальной торсионной подвеской.

Рядом с водителем располагалось еще два пассажира, включая командира тягача, а всего на борту могли разместиться до 9 человек личного состава.

Появление модификаций. На основе базовой версии были разработаны несколько модификаций, в первую очередь, при модернизации артиллерийских войск.

При подготовке к войне с Францией учитывалось, что французы подготовили хорошо укрепленную линию обороны на своей восточной границе. Имея в арсенале вооружений зенитную пушку Flak-18, немецкая армия могла поражать бетонные укрепления на расстоянии до 15 км. Но выводить на огневую точку при помощи тягача орудие было сложно и небезопасно, и тогда возник вопрос о создании самоходной артиллерийской установки.

Доработки серийного тягача свелись к нескольким ключевым моментам:

  • Закрытию моторного отсека и кабины сталью от 8 до 14 мм;
  • Установке фронтального бронированного листа для 88-мм зенитной пушки.

Вместе с тем боевой расчет на платформе никак не был прикрыт, как и боковая, и кормовая части самоходной установки. Это делало боевую единицу крайне уязвимой, что, впрочем, не помешало в 1940 году выиграть сражение на реке Маас. Всего самоходных артиллерийских машин было построено не более 40 штук.

В качестве заключения. К концу войны в 1945 году на службе в войсках оставалось еще около 1 125 единиц тягачей на полугусеничном ходу. Это доказало в целом удачность машины, которая позволяла перемещать тяжелые орудия в любую погоду и при любом состоянии дорог.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3536   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: