«Москвич» мог стать минивэном: секретный проект СССР — «Арбат»

Комментарии: 1

В 80-х годах конструкторское бюро АЗЛК рассматривало новую модель «Москвич» 2141 родоначальницей целой линейки. Расширить это семейство был призван 7-местный минивэн «Арбат». Сейчас эта модель хранится в музее Транспорта города Москва на ВДНХ.

Машина на тот момент была инновационной, в ней были воплощены многие прогрессивные идеи: впервые появились поворотные кресла, были остеклены задние стойки кузова, для водителя предусмотрен мультируль.

Всего же в новое семейство должны были войти: хетчбек, седан, универсал и минивэн. Для всех эти авто создали бензиновые и дизельные двигатели. Их планировали выпускать на собственных мощностях.

 

В декабре 1987 года появился проект АЗЛК-2139 «Арбат». Кузов планировали создать на каркасно-панельной пластиковой основе. Модель имела все шансы на выход в серийное производство.

Создание внешнего стиля новинки было доверено итальянским дизайнерам. Собирать машину предполагалось в Калужской области. В 1991 году практически завершилось строительство завода по производству двигателей. Но реализовать задуманное помешал развал СССР.

Этот московский «Арбат» остался всего лишь макетным образцом. Да, благодаря наличию силовой установки и других «настоящих» узлов и агрегатов он мог передвигаться по территории автозавода. Но не более того: над ним, по сути, работали только «экстерьерники», в то время как расчетов кузова на прочность, жесткость и кручение никто и не думал делать, да и элементарных испытаний не проводилось – по проекту делались больше макетные работы, нежели ходовые.

А жаль...

оцените материал
  • 👍
    27
  • 😄
    2
  • 😲
    4
  • 😡
    1
  • 😥
    6
как найти car.ru
Просмотров: 110720   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    В совке много что могло бы стать, да не стало. Там на военную технику основной упор был

: