«Москвич» мог стать минивэном: секретный проект СССР — «Арбат»
Комментарии: 1В 80-х годах конструкторское бюро АЗЛК рассматривало новую модель «Москвич» 2141 родоначальницей целой линейки. Расширить это семейство был призван 7-местный минивэн «Арбат». Сейчас эта модель хранится в музее Транспорта города Москва на ВДНХ.
Машина на тот момент была инновационной, в ней были воплощены многие прогрессивные идеи: впервые появились поворотные кресла, были остеклены задние стойки кузова, для водителя предусмотрен мультируль.
Всего же в новое семейство должны были войти: хетчбек, седан, универсал и минивэн. Для всех эти авто создали бензиновые и дизельные двигатели. Их планировали выпускать на собственных мощностях.
В декабре 1987 года появился проект АЗЛК-2139 «Арбат». Кузов планировали создать на каркасно-панельной пластиковой основе. Модель имела все шансы на выход в серийное производство.
Создание внешнего стиля новинки было доверено итальянским дизайнерам. Собирать машину предполагалось в Калужской области. В 1991 году практически завершилось строительство завода по производству двигателей. Но реализовать задуманное помешал развал СССР.
Этот московский «Арбат» остался всего лишь макетным образцом. Да, благодаря наличию силовой установки и других «настоящих» узлов и агрегатов он мог передвигаться по территории автозавода. Но не более того: над ним, по сути, работали только «экстерьерники», в то время как расчетов кузова на прочность, жесткость и кручение никто и не думал делать, да и элементарных испытаний не проводилось – по проекту делались больше макетные работы, нежели ходовые.
А жаль...
- 27
- 2
- 4
- 1
- 6
В совке много что могло бы стать, да не стало. Там на военную технику основной упор был