Самые необычные модификации знаменитого УАЗ-469

Комментарии: 1

За долгие годы существования ульяновского автозавода вышло множество мелкосерийных модификаций УАЗ-469 в разных вариациях. Некоторые их них даже продавались за границей.

С 1973 года завод вместе с итальянцами Марторелли выпускал одноименный внедорожник, участвовавший даже в пробеге по Сахаре. Машина появилась на рынке Апеннин, радуя внедорожными параметрами, но разочаровывала непривлекательным экстерьером и отсутствием комфорта. Чтобы это исправить, кузов покрасили в яркие цвета, колеса оснастили стальными дисками, а в салоне появился задний диван и удобные кресла.

В 1983 году был представлен УАЗ-3907 "Ягуар". Созданная на базе 469-й модели, амфибия перемещалась по суше и по воде, работая в условиях мороза (-47 градусов) и жары (+45 градусов). Большого распространения перспективный автомобиль не получил из-за отсутствия финансирования и в 1990 году проект закрыли.

 

Шумерлинский завод в первой половине 90-х на основе УАЗ-31512 разработал броневик ШЗСА-3939, предназначавшийся для перевозки ценностей. Его сборка осуществлялась до конца десятилетия, отдельные образцы использовались в Чечне во время войны, а один из сохранившийся экземпляров ныне находится перед помещением "Росинкас" в Волгограде.

В 1998 году НАМИ презентовал вездеход "Егерь" со вспомогательными порогами, расширенными колесными арками и редукторными покрышками сверхнизкого давления. Машина могла успешно преодолевать снежную целину, заболоченную местность и передвигаться в воде.

УАЗ-3159 "Барс" отдаленно схож с Gelandewagen. Чтобы автомобиль 1999 года получился конкурентоспособным, его растянутый кузов оборудовали накладками из пластика, под пороги внедрили подножки, установили распашную заднюю дверь и вмонтировали в крышу люк. Не радовал только салон со своим твердым пластиком и тканевой обивкой панелей дверей.

В 2004 году в Нижнем Новгороде разработали снегоболотоход "Ухтыш" на гусеницах с герметичным корпусом из стали и узлами УАЗа, на который ставили кузов. Салон не изменился в визуальном плане, не считая штурвала на месте стандартного руля. Автомобиль оказался успешным, и на протяжении нескольких лет его продавали по цене около миллиона рублей.

УАЗ-469 сегодня нельзя назвать самым древним авто из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит его старшей сестре - «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в 1958 г. Сейчас полноприводные микроавтобусы и авто на его базе имеют специмя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковушкам не относятся. Всё дело в строгих требованиях относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной ЭРА-Глонасс потребовало бы от специалистов УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было пойти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 г. все «буханки» и «козлики» как грузовики под индексом N1G.

оцените материал
  • 👍
    89
  • 😄
    5
  • 😲
    1
  • 😡
    2
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 194988   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: