Первый полугусеничный грузовик и первый автодом от Элвина Ломбарда

Комментарии: 1

В 1909 году Элвин Ломбард решил предложить автомобильному рынку совершенно новый тип машины - тягач-грузовик, который получил наименование Tractor-truck. Когда паровые авто начали постепенно вытесняться из сегмента наземного транспорта в пользу новых разработок с двигателями, работающими по циклу Отто, это стало для Элвина неприятным событием. Чтобы повысить число продажи, он был вынужден предоставить новый проект, но его нужно было разработать с нуля. В это же время главный конкурент в лице Бенджамина Холта уже предлагал для сельскохозяйственного рынка полугусеничную технику с ДВС.

В 1901 году Элвин Ломбард построил первый тягач гусеничного типа, который стал серийным. Эту технику можно было назвать паровозом с гусеницами, который использовался для перевозки саней и прицепов до места сплава. Тянуть такой тягач мог прицеп весом до 125 тонн. Но давление технологической революции вынудило Элвина в 1908 году задуматься над созданием прототипа тягача с использованием двигателя внутреннего сгорания.

В качестве силовой установки он взял мотор компании Brennan Motor Manufacturing Company, мощность которого достигала 50 л.с. Он дополнялся системой водяного охлаждения и устанавливался на шасси обычного парового трактора. В ходе испытаний было выявлено достаточное количество недостатков. Об этом говорит и то, что сам Ломбард впоследствии не обращался к подобным схемам. Он занимался выпуском классических паровиков для лесоповала, а для техники с ДВС выбрал совершенно иную конструкцию - трактора-грузовика.

 

Сейчас трактор в представлении многих может быть задействован исключительно в с/х-сфере, но в начале 20 века ситуация была иной. Трактор в том виде, в каком его представляют сейчас, появился лишь после Первой Мировой войны. Поэтому машину, которая в 1909 году была разработана Элвином, можно называть по разному - от трактора до тягача. Она была представлена в виде полугусеничного грузовика. Есть предположения, что это была первая техника данного типа.

Главное изменение, в сравнении с первым прототипом полугусеничного автомобиля, состояло в том, что ДВС перенесли в переднюю часть и разместили его прямо над колесами. Кроме того, в новом образце была оформлена нормальная кабина для водителя. Гусеничный ход оснастили длинной нижней роликовой цепью, которая в дальнейшем не подвергалась изменениям во всех разработках Ломбарда. В тягач поставили 4-цилиндровый мотор с горизонтальным расположением цилиндров.

В тот же год Ломбард создал первый в мире автодом. Он имел полугусеничную конструкцию. Заказчиком данного проекта выступил Холман Харри Линн - бизнесмен, который организовал Dogshow.

Ломбард на основе второго прототипа создал длинное полугусеничное шасси, которое имело 4-колесную тележку в передней части. Как и у прототипа, двигатель здесь развивал 50 л.с. В результате длина готовой машины достигала 8 метров, а ширина 2 метра. Салон вагона был оборудован по высшим параметрам комфорта для Линна и его собак. Скорость транспорта составляла только 6.5 км/час, но плавность хода была на высоте.

Интересно, что в 1916 году Холман Харли Линн получил патенты на усовершенствованный гусеничный ход. Он создал собственную фирму по выпуску грузовой техники данного типа. Сначала он выступал основным конкурентом Ломбарда, а затем и вовсе вытеснил его из бизнеса.

Итог. Первый полугусеничный грузовик был разработан в начале прошлого века Ломбардом. Он же построил на базе модели первый в мире автодом для человека, который через несколько лет вытеснил его из автомобильного бизнеса.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5380   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: