ЛУАЗ-969 — первый внедорожник СССР с жестким верхом

Комментарии: 2

В Советском Союзе в 1969 г. приступили к выпуску авто Луаз-969. В своё время эта машина стала первой переднеприводной внедорожной моделью в СССР.

Полунесущий автомобиль оснащался интегрированной рамой лонжеронного типа. Пассажирский салон сильно сместили вперёд, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Двигатель был схож с тем, который устанавливался на Запорожец. Речь идёт о четырехцилиндровом v-образном 1200-кубовом моторе на 40 л.с. Силовая установка находилась в передней части.

Модель получила более совершенную систему охлаждения, предотвращающую перегрев мотора. В авто использовалась довольно простая для внедорожников трансмиссия. Отсутствовала раздаточная коробка и карданные валы, что позволило облегчить машину и сделать её надёжней.

 

ЛУАЗ-969 укомплектовали 13-дюймовыми колёсами с довольно развитым грязевым рисунком протекторов. Разболтовку колёс взяли у «Москвича». Барабанные тормоза получили гидравлический привод. В задней части имелись ручки, позволяющие вытащить застрявшее в болоте авто.

ЛУАЗ-969 стал первым автомобилем, который советские граждане могли приобрести в личное пользование. Машина была не особо красивой, однако, очень проходимой и пользовалась популярностью среди отечественных автолюбителей.

После распада Советского Союза транспортное средство выпускалось ещё в течение десяти лет.

оцените материал
  • 👍
    17
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    2
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 63876   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Не особо у нас в городке этот аппарат был плпулярен

  • cervinia321
    cervinia321 #
    Ответить

    Нарисовать это даже не пол дела. С качеством сборки как у 41-го ну его

: