ЗИЛ-151, созданный для армии СССР. Копия Studebaker US6?

Комментарии: 3

Когда Советский Союз столкнулся с нехваткой грузовиков, Великая Отечественная Война была в самом разгаре, поэтому надо было срочно что-то предпринимать, и машины начали закупать у США. Так в СССР появился Studebaker US6, который и стал прототипом для ЗИЛ-151.

Многие любители критиковать советскую технику уверены, что ЗИЛ является точной копией Studebaker, а вот поклонники отечественного автопрома не согласны. Чтобы получить объективный ответ, следует обратиться к истории.

Первые образцы АМО действительно собирались из узлов и агрегатов, привезённых из США, но уже ЗИС-5 с модернизированным двигателем сильно отличался, а ЗИС-6 с деталями от Autocar Dispatch SA стал первым трёхосным грузовиком с формулой 6х4.

 

Первые ЗИС-6 появились ещё в 1933, но требовали доработки, и пришлось менять часть конструкции, поэтому ЗИС-36 6х6 появились лишь в 1941 г.

Примечательно, что США поставляли по ленд-лизу в Советский Союз исключительно устаревшие модели автомобилей. Даже Studebaker US6 был снят с производства незадолго до начала войны.

Полноприводные ЗИС-151 проходили испытания в двух комплектациях: с односкатными шинами на задних осях и двускатными. Односкатная ошинковка показала себя лучше, но военные настояли, что им необходима именно двускатная. Когда в 1958 машину начали выпускать серийно, оказалось, что выбор был ошибочным и появился ЗИЛ-157 с одинарными шинами и 110-сильным двигателем.

Studebaker US6 и ЗИС-151 комплектовались моторами Hercules, но позже на ЗИС пришли к другой конструкции, ременная передача вращала помпу, появились воздушный компрессор и карбюратор с нижним расположением относительно коллектора. Мощность - 92 л.с.

КПП и "раздатка" отличались передаточными числами, автомобили имели по пять карданных валов, но для из соединения на ЗИЛ-151 использовали фланцы, на Studebaker - крестовину.

Мосты ЗИС-151 с пневмотормозами рассчитаны на массу 4,5 т, и скорость 55 км/ч. У Studebaker - гидравлические тормоза, редукторы рассчитаны на 2,5 т и 72 км/ч.

Горьковский автозавод выпустил опытную партию 3-осных ГАЗ-51, но машины признали неудачными из-за слабых моторов.

Всего собрали без малого 195 тысяч ЗИЛ-151 и более 900 тысяч ЗИЛ-157, не учитывая машины, сделанные в Северной Корее за 20 лет.

оцените материал
  • 👍
    29
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    3
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 124916   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • kvarkm
    kvarkm #
    Ответить

    Заглядываем в Википедия и вбиваем Studebaker US6, получаем годы выпуска 1941-1945. Студебеккеры СССР не закупал, он получал их бесплатно по ленд-лизу с условием, что после войны, они как и вся остальная техника будут возвращены США. Я встречал в 70-е человека, простого человека-сталиниста, работягу, который воевал и после войны участвовал в отправке машин американцам. "Мы сделали всё, как нам приказали командиры: залили новое масло, сказали солдатом точки смазки,поменяли неисправный детали, подрихтовали, вымыли, покрасили. Пришло судно (в Мурманск), мы обратили внимание на странную его форму. Когда мы загнали первую партию машин, нам приказали остановиться. Мы стояли на берегу и видели как крышка трюма начала опускаться: это было судно - пресс!!! Они выводили свою технику в металлолом!!!" Надо ли говорить, что мужик был раздражённо и зол и ненавидил американцев, на чьей машине проехал всю войну! За то, что они такую технику уничтожали!

  • vt6320
    vt6320 #
    Ответить

    От толщины лакокрасочного покрытия защита кузова от коррозии не зависит если перед покраской плохо подготовить металл. Ржавели пороги, ржавели двери, ржавели днища советских авто,, не зря автоумельцы дополнительно обрабатывали проблемные места авто пушмаслом и другими защитными материалами.

  • vt6320
    vt6320 #
    Ответить

    Почему боитесь сказать правду своим жителям? Автомобили, как и самолеты, бензин и аиатопливо, стратегическое сырье и материалы, обмундирование, продовольствие да и многое другое, СССР не закупал у США, а получал по лендлизу, то-есть бесплатно.

: