«Колхида»: неоднозначный продукт советского машиностроения

Комментарии: 6

«Колхида» является неоднозначным продуктом машиностроения в Советском Союзе. Модельный ряд грузовых авто стал в итоге объектом для многочисленных анекдотов, а также шуток.

Шофёры с некоторой иронией вспоминают управление такими машинами. Однако даже сегодня в России можно встретить сохранившиеся такие грузовики. При этом некоторые из них применяются по прямому предназначению.

Кутаисский автозавод открыли в начале пятидесятых годов. Сначала на предприятии выпускали комплектующие. Но потом на основе машин «ЗИЛ» построили и начали производить грузовые авто.

 

Автозавод КАЗ в первый раз массово начал изготавливать грузовые машины, получившие бескапотную компоновку. Взятые у «Шкоды» дизайнерские идеи повлияли на разработку первого автомобиля со специальным спальником.

Первой массовой разработкой предприятия является версия 606. Линейку моделей назвали «Колхида». Авто получилось симпатичным и схожим со «Шкода». В техническом вопросе основой стала проверенная модель ЗИЛ-164. Но для бескапотной компоновки требовалась масса изменений.

Шофёры невзлюбили «Колхиду» за множество конструктивных различных проблем. Мотор ЗИЛ-157 КЯ генерировал всего лишь 109 л.с. Нагруженный автомобиль неспособен был преодолевать небольшие подъёмы. По причине постоянных увеличенных оборотов силовая установка перегревалась и ломалась.

Не славилась качеством также сборка авто. «Колхида» была довольно проблематичной в обслуживании. Нужны были специальные запчасти, а также определённые знания.

Сейчас давно "Колхид" на улицах не видно, и даже в сельской местности эти машины не попадаются. А вот в 90-х гг в таком грузовике еще можно было проехать.

Колхида - древнегреческое название закавказского восточного побережья Черного моря. А вот шоферы, колесившие по дорогам Советского Союз это название сегодня вспоминают с иронией и улыбкой. Ведь так назывался грузовик КАЗ-606, первый советский бескапотник...

оцените материал
  • 👍
    23
  • 😄
    3
  • 😲
    2
  • 😡
    5
  • 😥
    15
как найти car.ru
Просмотров: 200028   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Кому то такие нравились

  • eg.knajzew2016
    eg.knajzew2016 #
    Ответить

    Это было что-то

  • kuzservik
    kuzservik #
    Ответить

    Зил можно было сохранить и модернезировать,но его расположение решило его судьбу, передислокация завода слишком затратна в условиях существующей экономики.

  • kuzservik
    kuzservik #
    Ответить

    Это был забавный горный тягач,с массой конструктивных натяжек и кустарным качеством сборки,расход был жутким,но кавкзские ребята лихо гоняли на них и транспортные проблемы регионов как-то решались.

  • duginez87
    duginez87 #
    Ответить

    Не хватает фото Каз 606. На снимках везде более поздняя модель

  • arvi49
    arvi49 #
    Ответить

    Пожалуй, единственным недостатком КАЗ-608 был гидропривод сцепления.

: