«Колхида»: неоднозначный продукт советского машиностроения
Комментарии: 6«Колхида» является неоднозначным продуктом машиностроения в Советском Союзе. Модельный ряд грузовых авто стал в итоге объектом для многочисленных анекдотов, а также шуток.
Шофёры с некоторой иронией вспоминают управление такими машинами. Однако даже сегодня в России можно встретить сохранившиеся такие грузовики. При этом некоторые из них применяются по прямому предназначению.
Кутаисский автозавод открыли в начале пятидесятых годов. Сначала на предприятии выпускали комплектующие. Но потом на основе машин «ЗИЛ» построили и начали производить грузовые авто.
Автозавод КАЗ в первый раз массово начал изготавливать грузовые машины, получившие бескапотную компоновку. Взятые у «Шкоды» дизайнерские идеи повлияли на разработку первого автомобиля со специальным спальником.
Первой массовой разработкой предприятия является версия 606. Линейку моделей назвали «Колхида». Авто получилось симпатичным и схожим со «Шкода». В техническом вопросе основой стала проверенная модель ЗИЛ-164. Но для бескапотной компоновки требовалась масса изменений.
Шофёры невзлюбили «Колхиду» за множество конструктивных различных проблем. Мотор ЗИЛ-157 КЯ генерировал всего лишь 109 л.с. Нагруженный автомобиль неспособен был преодолевать небольшие подъёмы. По причине постоянных увеличенных оборотов силовая установка перегревалась и ломалась.
Не славилась качеством также сборка авто. «Колхида» была довольно проблематичной в обслуживании. Нужны были специальные запчасти, а также определённые знания.
Сейчас давно "Колхид" на улицах не видно, и даже в сельской местности эти машины не попадаются. А вот в 90-х гг в таком грузовике еще можно было проехать.
Колхида - древнегреческое название закавказского восточного побережья Черного моря. А вот шоферы, колесившие по дорогам Советского Союз это название сегодня вспоминают с иронией и улыбкой. Ведь так назывался грузовик КАЗ-606, первый советский бескапотник...
- 23
- 3
- 2
- 5
- 15
Кому то такие нравились
Это было что-то
Зил можно было сохранить и модернезировать,но его расположение решило его судьбу, передислокация завода слишком затратна в условиях существующей экономики.
Это был забавный горный тягач,с массой конструктивных натяжек и кустарным качеством сборки,расход был жутким,но кавкзские ребята лихо гоняли на них и транспортные проблемы регионов как-то решались.
Не хватает фото Каз 606. На снимках везде более поздняя модель
Пожалуй, единственным недостатком КАЗ-608 был гидропривод сцепления.