Почему у Икаруса есть горб на заднем стекле кабины водителя, а у других автобусов его нет?

Комментарии: 3

В городской версии икаруса за спиной водителя в стекле была специфическая выемка, получившая прозвище "гроб". Примечательно, что ни на одном советском автобусе не было ничего подобного. Так зачем же Икарусу "гроб"?

"Икарусы" запомнились пассажирам из-за повышенного (относительно советских аналогов) комфорта и массой мелочей как, например, "очки" на фарах и "гроб" за спиной водителя. В городской версии автобуса водительское место отделялось от пассажирского салона перегородкой сложной формы, на стекле которой, прямо за головой водителя была выемка в виде трапеции.

Если закалённое минеральное стекло шло на плоские окна, то "гроб" делали из оргстекла, которое легче поддавалось обработке.

 

"Гроб" нужен для удобства. Дело в том, что водительское сиденье можно регулировать, в том числе двигать вперёд и назад. Так вот, если сдвинуть кресло максимально - оно будет упираться в перегородку, и высокому водителю будет неудобно. Поэтому, чтобы не сдвигать всю перегородку и не отбирать пространство у пассажиров венгерские конструкторы решили сделать 70-миллиметровую выемку.

Но всех волнует не это. Почему же на советских автобусах не было ничего подобного? Да потому что не было регулировок, следовательно, с проблемами компоновки водительского места они не сталкивались. "Приселки на корне", что называется.

Особо наблюдательные пассажиры скажут, что точно такой-же "гроб" иногда встречался на ПАЗиках. Но это уже обычный "колхозный тюнинг". Ничего не мешало взять кусок перегородки то "Икаруса" и вварить её в ПАЗ.

оцените материал
  • 👍
    48
  • 😄
    8
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    4
как найти car.ru
Просмотров: 153404   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
: