Свечи зажигания: как проверить зазор и сделать диагностику

Комментарии: 1

Работа двигателя напрямую зависит от свечей зажигания. На ее электродах образуются искры, они отвечают за воспламенение смеси в камере сгорания. По мере эксплуатации транспортного средства свечи изнашиваются, искра перестает образовываться частично или полностью. Результат – смесь не воспламеняется, двигатель троит, появляются проблемы при запуске.

Проверка зазора свечей зажигания. Один из главных параметров – зазор свечей зажигания. Проблема в том, что со временем происходит износ контактов, они истончаются. Происходит увеличение расстояния между центральным и боковым электродом. Если зазор будет очень большим, искра полностью прекратит образовываться.

Прежде чем проверять зазор, понадобится подготовить щуп. Внешне это тоненькая пластина из металла, использующаяся для определения толщины. Водитель должен знать, каким должен быть зазор свечей в автомобиле. После получения данных они сопоставляются с теми, что должны быть.

 

Если расстояние между электродами очень большое, оно подгоняется до рекомендуемого. Манипуляция совершается аккуратно, в противном случае не удастся избежать механических повреждений. Но помните, решение временное, в ближайшее время свечи должны быть заменены.

Признаки неисправности свечей. Прежде чем менять свечи зажигания, убедитесь, что виной всему являются именно они. На наличие проблем указывает несколько факторов:

  • трудности с запуском, особенно на холодный двигатель;
  • наблюдается нестабильная работа силового агрегата, при холостых оборотах проявляется особенно сильно;
  • топливо расходуется в повышенном объеме;
  • цвет выхлопных газов изменяется;
  • свечи мокрые, на их поверхности масло или бензин.

Классические свечи служат до пятидесяти тысяч километров пробега. Но на практике их редко хватает даже на 35. Во многом продолжительность их работоспособности зависит от качества топлива, смазочных материалов.

Проверка наличия искры на свечах. Снятые свечи зажигания можно легко проверить, специальное оборудование не понадобится. Выкручивайте свечи поочередно, затем подключайте высоковольтные провода. С каждой из них выполняется следующее действие:

  • транспортное средство заводится;
  • свеча с подключенным проводом аккуратно подводится к блоку цилиндров;
  • между свечей и двигателем должна появиться искра;
  • если искра отсутствует, значит со свечей какие-то проблемы.

В этом случае нужно задуматься о проверке зазора и чистоты свечи. Возможно удастся ограничиться чисткой и регулировкой. Если это не помогает, придется менять деталь.

Визуальный осмотр свечей. Даже при визуальном осмотре можно многое рассказать о состоянии свечей. Черный цвет свидетельствует о пробое. Где бы не произошло механическое повреждение, деталь, вероятнее всего, выйдет из строя. Состоянию контактов уделяется особое внимание. Нагара или постороннего цвета на них быть не должно. Если таковой присутствует, искры может не быть. Цвет нагара свидетельствует о следующих нарушениях:

  1. Черный – качество топлива низкое. Возможно что-то не в порядке с маслосъемным колпачком.
  2. Коричневый, оранжевый, красный цвет – свидетельство использования присадок. Они находятся в масле или некачественном топливе.
  3. Белый – топливо подается в недостаточном объеме.

Как только состояние свечей было проверено и установлена проблема, нужно принимать решение, проводить ремонт или полную замену. При сильном нагаре лучше заменить свечи на другие. Если же небольшой ремонт и возможен, он не будет долговечным.

Существует много способов позволяющих проверить зазор и состояние свечей в целом. Зачастую даже не нужно снимать их или использовать какие-то приборы. Практически все манипуляции можно выполнить в кустарных условиях, например, в гараже. Если вы совсем неопытный водитель и никогда не разбирали ничего в автомобиле, более того, не уверены, что сможете, лучше и не пытаться. Отправляйтесь в сервисный центр и доверьте свое транспортное средство профессионалам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 712   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Такую диагностику кто попало делать не должен

: