Почему в СССР презрительно относились к народному авто ЗАЗ 968?

Комментарии: 3

Во времена СССР продукция АвтоВАЗа, равно, как и АЗЛК, относилась к разряду роскоши. А вот ЗАЗ-968 по праву считался народным авто. Модель выпускалась продолжительное время: с 1971 по 1994 годы.

ЗАЗ-968 выпускали на заводе «Коммунар» в Украине. Автомобиль стоил дешевле, чем «Москвичи» и «Жигули», а кроме того, он отличался компактными размерами и весом – 800 кг. Автомобиль характеризовался заднедвигательной компоновкой и задним приводом.

Однако советские автомобилисты не считали ЗАЗ полноценным автомобилем. Он занял позицию между машиной и мотоциклом. Именно об этом авто была сочинена шутка: «10 минут позора, и ты на месте». Владельцы «Москвичей» и «Жигулей» попросту стыдились сесть за руль «Запорожца».

 

ЗАЗ не отличается быстроходностью. Двигатель, мощностью не выше 50 лошадиных сил, мог разогнать авто до 80 км/ч. Тем не менее, на этой машине можно было смело отправляться в автопутешествие, машина обладала неплохой проходимостью. Именно поэтому «Запорожец» все же занял почетное место в истории советской автомобильной промышленности.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 60140   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    В СССР как бы за скоростью особо и не гонялись. Это сейчас лихачей выше крыши

  • sssr_13@mail.ru
    sssr_13@mail.ru #
    Ответить

    Двигателя было два. 30 и 40 л.с. Пытались поднять до 45, путем установки нового карбюратора, но сразу возникли вопросы с надёжностью. С презрением к Запорожцу никогда не относились, по той простой причине, что автомобилей не хватало.

  • sssr_13@mail.ru
    sssr_13@mail.ru #
    Ответить

    Двигателя было два. 30 и 40 л.с. Пытались поднять до 45, путем установки нового карбюратора, но сразу возникли вопросы с надёжностью. С презрением к Запорожцу никогда не относились, по той простой причине, что автомобилей не хватало.

: