Карьерные самосвалы СССР, которые должны приступить к работе в первой половине 1980-х, но смогли не все

Комментарии: 1

Карьерные самосвалы БелАЗ сами по себе нестандартные машины, однако существуют просто безумные модели, которые так и не стали серийными.

Следует уточнить, что термин "серийное производство" весьма относителен, касательно карьерных самосвалов. БелАЗ-549, грузоподъёмностью в 75 тонн, казалось, бы, "поставили на конвейер" в 1976-м. Согласно плану на пятилетку нужно было произвести 600 машин, но сделали 210, поскольку они оказались не востребованы. БелАЗ-549 самый "спортивный" в модельном ряде, его "максималка" - 60 км/ч, при расходе топлива 235 л/100 км.

БелАЗ-7521. В теории машина с электрической трансмиссией могла пройти 200 000 километров без капитального ремонта, по факту сложная система охлаждения постоянно ломалась, система подачи топлива не успевала своевременно реагировать на возрастание нагрузки, поэтому 12-цилиндровый двигатель 12ЧН21/21 "уходил в разнос". Со временем эти проблемы были частично исправлены, но уже на других моделях. Грузоподъемность - 180 т.

 

МоАЗ-7405-9586, пожалуй, самая нестандартная машина из представленных. Это автопоезд, предназначенный для работы в шахтах. Машина двигалась по челночной системе вперёд-назад, без разворотов, поэтому её органы управления были продублированы. Двигатель: 190-сильный ЯМЗ-238К. Трансмиссия: четырёхвальная, реверсивная. Грузоподъёмность - 22 тонны.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2620   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: