Автомобиль 90-х, который не запустили в производство на АЗЛК: Москвич-2142
Комментарии: 2В 1980-е годы европейские автопроизводители почти полностью перевели свои модельные линейки на передний привод, тогда как заводы Советского Союза выпускали исключительно заднеприводные автомобили. Чтобы соответствовать трендам, на ВАЗе начали выпуск ВАЗ-2108, а АЗЛК представил хэтчбек Москвич-2141.
Мало кто знает, что "сорок первый" Москвич мог получить вариант в кузове седан, он был разработан, но не добрался до конвейера.
Свою работу над моделью конструкторы завершили к концу 80-х годов, намереваясь начать серийное производство в 92-93 годах.
Прототип седана на базе Москвича 2141 был показан публике в 1990 году. К тому времени модель уже прошла всесторонние испытания.
Директор АЗЛК Коломников хотел начать выпуск новой модели только с новым мотором. В серию седан так и не пошел, а прототипы с различными, в том числе импортными двигателями, строили еще несколько лет.
Пятиместный 4,5-метровый седан приводился в движение бензиновым силовым агрегатом на 1,6-литра мощностью 76 л.с. Крутящий момент на передние колёса передавала 5-ступенчатая коробка передач.
От Москвича-2141 вариация отличалась не только наличием отдельного багажника - модель имела собственные бамперы и радиаторную решётку. При известной любви к седанам россияне наверняка оценили бы машину по достоинству, но развал страны и экономический кризис не позволили начать серийный выпуск Москвича-2142.
В связи с затянувшимся освоением двигателей нового семейства, кузова и агрегатов шасси Москвича-2142, а также начавшейся разработкой принципиально новой базовой модели легкового автомобиля Москвич-2143-Яуза, работы по освоению производства модели 2142 в начале 90-х годов были свернуты.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
А был бы прикольный седанчик
Вообще-то, 2142 выпускался серийно, но это было уже под конец существования завода и выпущено их было немного.