«Волга-Атом» — ядерная легковушка СССР

Комментарии: 2

После создания ядерной бомбы в Советском Союзе всерьёз занялись освоением "мирного атома". Запустили Обнинскую АЭС, сошёл со стапелей ледокол-атомоход "Ленин".

Когда конкуренты из США представили легковой автомобиль с ядерным двигателем Ford Nucleon 1957 года, потребовалось срочное создание советского аналога - им должна была стать «Волга-Атом».

Проект поддержали на самом высоком уровне и для реализации было создано специальное Автомобильное конструкторское бюро. Как и у американских конструкторов, главные сложности вызвало создание компактной ядерной силовой установки. Разработка заняла несколько лет, но её результатом в 1962 году стал мотор А21. В 4-х цилиндрах располагались поршни из урана-235, графитовые шайбы и поглощающие стержни. Герметичная установка имела надёжный контур биозащиты.

 

При впечатляющей мощности в 320 л.с. и крутящем моменте более 800 Нм уже при 60 об/мин, масса двигателя составила почти 500 кг. Чтобы поместить её в автомобиль, пришлось проектировать усиленное шасси с двумя передними осями. Как показали испытания на полигоне под Северском, «Волги-Атома» была быстрой, мощной, но отвратительно тормозила, а мотору не хватало охлаждения и тот сильно нагревал кабину.

Двигатель удалось облегчить, доработать, но в правительстве СССР произошли глобальные перемены, и проект забросили. Двигатели деактивировали и захоронили, а кузова испытательных машин вскоре утилизировали.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 82212   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Странно что разработку водородных движков для машин остановили, а сейчас пытаются воскресить

  • koneev14
    koneev14 #
    Ответить

    Причём здесь водород, речь идёт про атомный двигатель это разные элементы таблицы миндеьеева

: