Грузовик АМО — как рождалась советская легенда, с которой все началось

Комментарии: 1

Для многих может стать открытием, но ГАЗ это не только Горьковский автозавод, в истории СССР существовал также Государственный автомобильный завод №1, который в 1931 году переименовали в Завод имени Сталина.

В начале своей истории предприятие принадлежало Автомобильному московскому обществу (АМО) и уже тогда выпускало неплохие грузовики.

Первая модель производственной площадки - АМО-Ф15, пользовалась заслуженной популярностью, но молодой стране не хватало грузоподъёмности в полторы тонны. Следующим на конвейер встал АМО-2, грузовик был копией заокеанского автомобиля и комплектовался мощным мотором, гидравлическим приводом тормозов, а также мог перевозить уже 2,5 тонны.

 

Не прошло и двух лет, как в 1937 году ворота завода покинул первый ЗИС-5, настоящий шедевр советских конструкторов. Машина оказалась настолько надёжной и ремонтопригодной, что её можно было встретить на дорогах страны даже в 70- годах прошлого века.

После войны СССР требовался дешёвый и массовый грузовик, им стал ЗИС-150 - за десять лет московское предприятие выпустило более 750 000 таких автомобилей. После смерти Сталина и развенчания культа вождя завод сменил название и начал собирать другие модели грузовых машин.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2888   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: