Танкоград XXI века: в поисках нового дизеля В-2

Комментарии: 1

За годы войны ЧТЗ выпустил больше 48 тысяч известных моторов серии В-2, которые устанавливали на боевые советские танки. После 9 мая 1945 года разработка этих агрегатов не закончилась и продолжалась в течение последующих десятилетий.

Далеко не сразу специалисты Челябинского тракторного завода смогли добиться высокого ресурса для дизелей В-2. В апреле 1943 года они разработали мотор с функционалом 150 часов для средних Т-34, но к началу 1945 года этот показатель у агрегата В-2-34 увеличился до 250 часов, а у двигателя мощностью 600 л.с. - до 200 часов.

После окончания войны сотрудники харьковского завода транспортного машиностроения, пребывавшие до этого в эвакуации, создали 1000-сильный дизель Дд-1 на основе GMC 268A и 184A. Новинку оборудовали парой нагнетателей "Рут", а по своим параметрам мотор годился только для тяжелых танков.

В 1992 году в России в войска поставили Т-90 с агрегатом В-92 отдачей 1000 л.с., при этом последний мог оказаться последним в линейке танковых моторов. В Челябинске уже разрабатывали платформу для нового прибора, который предполагалось задействовать даже в народном хозяйстве. Одна из модификаций развивала бы целых 2000 л.с., но интересный проект реализовать так и не удалось, и конструкторы вернулись к модернизации В-2.

В конечном счете на ЧТЗ сконструировали долгожданную новинку: 2В-12-3А на 12 цилиндров, сделанный по X-образной схеме. Благодаря этой компоновке удается достигать значительной мощности при небольших размерах, но каких-либо гражданских перспектив у мотора нет из-за сложности обслуживания и не самого простого механизма, который все усложняет.

 

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1308   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Мощная техника. Не хотелось бы чтобы она была актуальной

: