«Овод» — самолёт, оснащенный двигателем от Нивы

Комментарии: 1

К разработке самолёта "Овод" приступили в восьмидесятых годах прошлого столетия. Этим проектом занимались эксперты дельта-клуба МАИ. Им руководил Эдуард Бабенко.

В ходе разработки летательного аппарата "Овод" принимали в учёт опыт создания аналогичной американской модели РА-17 Wagabond. В ходе сборки аппарата конструкторы пытались задействовать больше отечественных комплектующих.

"Овод" получил доработанную силовую установку от ВАЗ-21213 «Нива». Ещё на самолёте предусмотрели установку зарубежного мотора ПД Walter Minor 4S.

 

Самолёт оснащался некоторыми зарубежными элементами, речь идёт о радиостанции ICOM, свечах Bosch и катушке зажигания. При этом всё остальное - отечественного производства.

Лётчики-испытатели заявили, что летательный аппарат хорошо показал себя в управлении и планировании. "Овод" посетил МАКС-99. После этого из двух точек государства поступили заказы на эту технику.

Этот самолёт является подкосным высокопланом со смешанной конструкцией. В нём использовали деревянные лонжероны, для крыльев характерен прямоугольный тип, предлагался V-образный подкос из профилированных надёжных труб.

Для крыльев использовался деревянный каркас. Трёхстоечное шасси получило носовую стойку. Самолет мог осуществлять посадки на неподготовленные места. Управление летательным аппаратом является спаренным.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2680   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Не думал что нивовский движок сможет это осилить

: