Обгон на заснеженной трассе — как не попасть в аварию

Комментарии: 1

Водители, обгоняя фуру на заснеженной трассе, могут обнаружить, что автомобиль больше не слушается руля и на свою полосу просто отказывается возвращаться. Транспортное средство мечется из стороны в сторону, водителю трудно удержать его, чтобы не оказаться в кювете. Но в чем заключается ошибка и как быть, чтобы ситуация не ухудшилась?

Попадание колесами в сугроб. В сильный гололед, когда на дорогах много снега, автомобиль может резко перестать слушаться руля. Передние ведущие колеса сильно проскальзывают, транспортное средство реагирует на команды, но крайне медленно. Руль поворачивается, однако, команда выполняется не сразу, и автомобиль некоторое время движется вперед. Водитель чувствует, как управление становится нечетким. Если скорость выше 60 километров в час, то резкий манёвр может спровоцировать занос. Пытаться обгонять кого-то крайне опасно. Но двигаться вперед нужно. Если впереди движется фура, которая тормозит движение, то обгонять все равно рано или поздно придется.

Главная ошибка, совершаемая водителями – так называемое закусывание бровки. Водитель торопится, приближается вплотную к грузовику, начинает резко выруливать, но транспортное средство внезапно становится не таким устойчивым, приближается все ближе к обочине. В этот момент, как правило, начинается паника, трудно удержаться, чтобы не попасть в аварию. Однако паника - это то, о чем в момент обгона лучше вообще забыть.

 

Левые колеса могут попасть в сугроб, из-за чего появляется дополнительное сопротивление. В какой-то момент кажется, что снег буквально засасывает транспортное средство. Ни в коем случае нельзя паниковать и экстренно тормозить, ведь если АБС нет, то автомобиль просто начнет вертеться словно волчок.

Опасно пытаться крутить рулем надеясь, что автомобиль выскочит из сугроба. Колеса на самом деле могут выехать. Но проблема заключается в другом, колеса встают плугом, начинают смотреть не вперед на дорогу, а прямо на грузовик. Избежать дорожно-транспортного происшествия удается с трудом.

Поэтому ни в коем случае нельзя действовать резко. Начинается медленно тормозить и добавлять газ. Автомобиль начнет незначительно разворачиваться, а тяга передних колес вытолкнет его из ловушки.

Штурм снега. Не менее опасно, когда снежный занос присутствует между двумя полосами. Чтобы преодолеть его, газ должен быть ровным, не допустимы резкие движения рулем. Если вы чувствуете что-то неладное, значит автомобиль начинает переваливаться через занос, колеса могут оторваться от асфальта. Попытайтесь сбавить газ или полностью убрать его.

Как только транспортное средство пробивает снег и встает в противоположную колею, можно попытаться аккуратно разогнаться и повторить обгон. Но самое трудное впереди, когда вы уже оказались на встречной полосе и должны совершить опережение фуры.

Вы должны оказаться впереди как минимум на 50 метров, это даст запас во времени, появится нужное пространство для возвращения на свою полосу. Однако скорость должна вновь быть безопасной, не более 80 километров в час. Вновь штурмуйте снежный занос, газ такой же ровный, либо он должен почти отсутствовать. Новичкам это дается особенно не просто, но со временем навык придет.

Как видно, чтобы зимой перестроиться из одной полосы в другую и совершить обгон, требуется куда больше времени, сил и знаний, чем летом. Если перед вами очищенная, но скользкая дорога, то от любых маневров лучше отказаться, ведь так вы подвергаете опасности себя и других участников движения. В этом случае нужно помнить, чем тише вы едите, тем дальше будете. Поэтому спешка не приведет ни к чему хорошему. Не обгоняйте, если не уверены, лучше притормозить, оторваться от фуры, потерять ее из виду, а когда она будет далеко вы можете продолжать полноценное движение.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 7304   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: