Броня крепка, и ЗИСы наши быстры. Автомобиль для партийной элиты СССР

Комментарии: 1

Бронированный автомобиль ЗИС-115, относящийся к высшему классу, начали создавать в 1943 году. Это был личный приказ Сталина, который в первый раз смог проехаться на таком авто только в 1949 году.

Всего было собрано 56 единиц таких машин, которые передали в ГОН Кремля. Гражданские лимузины ЗИС-110 обладали таким же внешним видом. Из ВИП-гаража последняя версия 115-го была списана в середине девяностых годов прошлого столетия.

Секретные ЗИС-115 собирали отдельно в стенах спеццеха завода им. Сталина. Бронекорпус производили на территории Подольска. До утверждения новой модели обкатали несколько прототипов. В ГОНе не понравился большой вес «броневика». Шестиместная версия лимузина была запущена массово в партийную серию, когда потеряла в массе четыреста килограмм.

 

Конструкторам пришлось хорошенько повозиться с бронёй авто, так как толстые листы авиационной брони от штурмовиков ИЛ-2 снижали внутреннее салонное пространство. Инженеры усилили стойки крыши.

99cbe24dbffb27af299ec676de420935_w650.jpg

Нижняя часть специального авто сваривали с использованием танковой брони. Считали, что листы в 3 мм могут выдержать разрыв РГД-33.

Стекла ЗИС-115 отличались хорошей живучестью. Комплект весил около 300 кг. Бронированные стёкла могли выдерживать винтовочные пули 6,7 калибра.

ЗИС-115 выпускали до 55-го года прошлого столетия. Бронированную версию и сегодня считают самым защищенным ВИП-авто.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1768   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: