Может ли двигатель работать без ГРМ?

Комментарии: 1

Может ли ДВС работать без ГРМ? Вопрос, который не имеет однозначного ответа. На практике доказано, что такая конструкция допустима. Одни автомобилисты считают, что за таким механизмом будущее, а другие отмечают, что ничего нового в этом нет - все давно изучено и проанализировано. Но не всегда автопроизводители так просто отказываются от старых разработок.

В 2005 году был представлен автомобиль, который назвали в честь Кристиана фон Кенигсегга. Официально он получил статус самого быстрого серийного - тогда скорость составляла 388,87 км/час. Модель лидировала в номинации “лучший разгон” - скорости в 300 км/час удалось достичь за 11.92 секунды. И пока одни из самых эффективных в мире спорткаров устанавливают рекорды, их создатель передвигается на старой Saab 9-5. Этот автомобиль имеет уникальную особенность - мотор без распредвала, кулачков, толкателей клапанов и ГРМ. Это мотор с индивидуальным приводом клапанов, который должен был стать первым массовым проектом конструктора.

В ГБЦ этого мотора все так же есть 16 клапанов, каждый дополняется актуатором. Сигналы на открытие и закрытие поступают от компьютера. До этого предпринимались попытки создать такую конструкцию. Многие компании пытались оснастить каждый клапан индивидуальным приводом для независимого управления. Кенигсегг разработал необычную систему - за открывание клапанов отвечает пневматика, а за закрытие - гидравлика. Электрический привод нужен только для того, чтобы подавать воздух или масло в систему.

 

Актуатор Freevalve имеет серьезное преимущество - его можно использовать почти во всех моторах автомобильного и мотоциклетного типа. С такой установкой стандартный ДВС имеет более впечатляющие характеристики. На тестах разработка показала, что может потреблять на 30% меньше топлива и выдавать на 30% больше крутящего момента. Сокращение выбросов тоже присутствует - почти до 50%.

С клапанами Freevalve головка блока цилиндров и сам мотор оказываются более компактными. Но это не единственное преимущество, с точки зрения компоновки. Дело в том, что установка позволяет увеличивать количество клапанов на один цилиндр и делить функции между ними. Как сообщал разработчик, с такой установкой можно по-новому подойти к вопросу об организации пространства в салоне, так как мотор не будет занимать много места.

Еще одно преимущество - гибкие настройки, которые могут понадобиться в случае перехода на биотопливо.

Но самая не очевидная характеристика мотора с независимыми клапанами - высокий уровень надежности. Каждый автомобилист остерегается одной беды - обрыв ремня ГРМ. Последствия такого дефекта, как правило, фатальные - поршень может догнать клапаны и повредить их. Аналогичная неприятность произойдет и в других цилиндрах. У установки Freevalve нет такой проблемы, так как нет ГРМ. Если и произойдет так, что один цилиндр вдруг "стукнет", остальные останутся в безопасности. Это избавляет автомобилиста от необходимости тратить крупные финансы на ремонт и восстановление.

Итог. Мотор без ГРМ - разработка, которая уже существует и используется. Не все верят, что за такой системой будущее, так как такой двигатель был создан еще в начале столетия, но до сих пор не пошел в серийное производство.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19332   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Хотелось бы такую машину подробнее изучить

: